ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. СОЧИНЕНИЕ
С1: сочинение по тексту В. Лакшина об угасании интереса к чтению
Известный литературовед, критик и писатель В.Я. Лакшин размышляет над проблемами, связанными с чтением, с отношением людей к книге. Одна из таких проблем современного общества – угасание интереса к чтению.
По наблюдениям автора, сейчас читают гораздо меньше, чем четверть века – три десятка лет назад. И это его удивляет, потому что в то время, когда он был подростком, в годы войны, книга имела особую ценность и читать было великим счастьем (предложения 7-11). Перечисление тех произведений, которые тогда читали дети, вызывает у современного читателя восхищение. Например, то, что в десять лет мальчик прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. Спросите нынче у старшеклассника об этих произведениях – вряд ли он знает, о чём они.
Почему сегодня молодые люди не читают книг? По мнению В. Лакшина, потому, что есть фильмы, поставленные по произведениям художественной литературы. Посмотреть кино легче и быстрее, чем прочитать многостраничную книгу (предложения 17, 20). «Великим врагом книги» он называет телевизор, по которому большинство из нас смотрит всё подряд (предложения 21-22, 27-28). Наконец, появилось столько второсортных, невысокого художественного уровня книг, которые отвращают молодёжь от чтения серьёзных произведений. Не классику читает нынче публика, а детективы и боевики. И автора беспокоит то, что подрастающее поколение незнакомо с высокими образцами, с великой русской и мировой литературой.
Где же выход из создавшегося положения? Что должны сделать взрослые – родители, учителя, библиотекари, писатели и политики, чтобы чтение книг стало жизненно необходимым процессом для каждого молодого (и не только молодого) человека? В.Я. Лакшин считает, что необходимо воспитывать вкус к чтению, формировать навыки вдумчивого чтения (предложение 39), помогать детям выбрать такие книги, которые можно было бы обсудить с друзьями, со взрослыми. Он заявляет: «Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка». По мнению автора, книга всегда была и останется источником познания мира, средством совершенствования внутренней сути человека, поэтому и следует понимать книгу как ориентир в духовных поисках современных молодых людей.
Это действительно так. К сожалению, в наше нервное и стремительное время книги воспринимаются как отдых, как развлечение, и потому столь популярно так называемое чтиво – детективы, любовные романы, фэнтези и прочее. Ума от таких книжек не прибавится. Эмоции в них самые примитивные, порой напрочь отрицательные. Язык и стиль на уровне: мама мыла раму. Привыкнув читать такое, уже не захочешь читать ни Тургенева, ни Толстого, ни наших русских авторов прошлого века. Вот это-то и плохо.
Об определяющей роли книги в жизни высказался, написал, наверное, каждый великий человек. Известный писатель-фантаст Рей Брэдбери как-то заметил, что образование он получил в библиотеке, а не в колледже. Вспомним также крылатые слова Максима Горького: «Любите книгу – источник знаний. Она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей…». Наш современник писатель-публицист Дмитрий Быков называет инвалидом человека, «который не хочет читать книги, понимать, как устроена русская жизнь, отвергает для себя этот пласт культуры».
Об огромной ценности книги в становлении личности человека говорится во многих художественных произведениях. Герой повести М. Горького «Мои университеты» Алёша Пешков считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжёлые жизненные испытания. Рассказывая о людях, которых лишили книг, в романе «451 градус по Фаренгейту», Р. Брэдбери рисует страшную картину их деградации: они разучились общаться друг с другом, сделались жестокими, перестали замечать красоту природы. И лишь кучка смельчаков, понимающих силу печатного слова, бережёт книги, надеясь, что те помогут миру возродиться к новой жизни. Культовый писатель современности Стивен Кинг в романе «Низкие люди в жёлтых плащах» приводит совершенно замечательный пример того, как герой 11-летний мальчик Бобби увлекается чтением. Полученная им в день рождения в подарок библиотечная карточка даже пересилила его мечту – иметь накрученный велосипед. А слова его старшего друга мистера Бротингена: «Книга должна быть как неисследованная земля. Приступай к ней без карт. Исследуй её и составь собственную карту» звучат как наставление не только герою, но и читателям.
Максим Горький вспоминал: «Читал я много, с восторгом, с изумлением. Но книги не отталкивали меня от действительности, а, усиливая напряжение интереса к ней, развивали способность наблюдать, сравнивать, разжигали жажду ЗНАНИЯ жизни». Ради этого, думаю, стоит выработать в себе привычку к чтению. И читать, читать, читать…
По наблюдениям автора, сейчас читают гораздо меньше, чем четверть века – три десятка лет назад. И это его удивляет, потому что в то время, когда он был подростком, в годы войны, книга имела особую ценность и читать было великим счастьем (предложения 7-11). Перечисление тех произведений, которые тогда читали дети, вызывает у современного читателя восхищение. Например, то, что в десять лет мальчик прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. Спросите нынче у старшеклассника об этих произведениях – вряд ли он знает, о чём они.
Почему сегодня молодые люди не читают книг? По мнению В. Лакшина, потому, что есть фильмы, поставленные по произведениям художественной литературы. Посмотреть кино легче и быстрее, чем прочитать многостраничную книгу (предложения 17, 20). «Великим врагом книги» он называет телевизор, по которому большинство из нас смотрит всё подряд (предложения 21-22, 27-28). Наконец, появилось столько второсортных, невысокого художественного уровня книг, которые отвращают молодёжь от чтения серьёзных произведений. Не классику читает нынче публика, а детективы и боевики. И автора беспокоит то, что подрастающее поколение незнакомо с высокими образцами, с великой русской и мировой литературой.
Где же выход из создавшегося положения? Что должны сделать взрослые – родители, учителя, библиотекари, писатели и политики, чтобы чтение книг стало жизненно необходимым процессом для каждого молодого (и не только молодого) человека? В.Я. Лакшин считает, что необходимо воспитывать вкус к чтению, формировать навыки вдумчивого чтения (предложение 39), помогать детям выбрать такие книги, которые можно было бы обсудить с друзьями, со взрослыми. Он заявляет: «Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка». По мнению автора, книга всегда была и останется источником познания мира, средством совершенствования внутренней сути человека, поэтому и следует понимать книгу как ориентир в духовных поисках современных молодых людей.
Это действительно так. К сожалению, в наше нервное и стремительное время книги воспринимаются как отдых, как развлечение, и потому столь популярно так называемое чтиво – детективы, любовные романы, фэнтези и прочее. Ума от таких книжек не прибавится. Эмоции в них самые примитивные, порой напрочь отрицательные. Язык и стиль на уровне: мама мыла раму. Привыкнув читать такое, уже не захочешь читать ни Тургенева, ни Толстого, ни наших русских авторов прошлого века. Вот это-то и плохо.
Об определяющей роли книги в жизни высказался, написал, наверное, каждый великий человек. Известный писатель-фантаст Рей Брэдбери как-то заметил, что образование он получил в библиотеке, а не в колледже. Вспомним также крылатые слова Максима Горького: «Любите книгу – источник знаний. Она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей…». Наш современник писатель-публицист Дмитрий Быков называет инвалидом человека, «который не хочет читать книги, понимать, как устроена русская жизнь, отвергает для себя этот пласт культуры».
Об огромной ценности книги в становлении личности человека говорится во многих художественных произведениях. Герой повести М. Горького «Мои университеты» Алёша Пешков считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжёлые жизненные испытания. Рассказывая о людях, которых лишили книг, в романе «451 градус по Фаренгейту», Р. Брэдбери рисует страшную картину их деградации: они разучились общаться друг с другом, сделались жестокими, перестали замечать красоту природы. И лишь кучка смельчаков, понимающих силу печатного слова, бережёт книги, надеясь, что те помогут миру возродиться к новой жизни. Культовый писатель современности Стивен Кинг в романе «Низкие люди в жёлтых плащах» приводит совершенно замечательный пример того, как герой 11-летний мальчик Бобби увлекается чтением. Полученная им в день рождения в подарок библиотечная карточка даже пересилила его мечту – иметь накрученный велосипед. А слова его старшего друга мистера Бротингена: «Книга должна быть как неисследованная земля. Приступай к ней без карт. Исследуй её и составь собственную карту» звучат как наставление не только герою, но и читателям.
Максим Горький вспоминал: «Читал я много, с восторгом, с изумлением. Но книги не отталкивали меня от действительности, а, усиливая напряжение интереса к ней, развивали способность наблюдать, сравнивать, разжигали жажду ЗНАНИЯ жизни». Ради этого, думаю, стоит выработать в себе привычку к чтению. И читать, читать, читать…
По наблюдениям автора, сейчас читают гораздо меньше, чем четверть века – три десятка лет назад. И это его удивляет, потому что в то время, когда он был подростком, в годы войны, книга имела особую ценность и читать было великим счастьем (предложения 7-11). Перечисление тех произведений, которые тогда читали дети, вызывает у современного читателя восхищение. Например, то, что в десять лет мальчик прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. Спросите нынче у старшеклассника об этих произведениях – вряд ли он знает, о чём они.
Почему сегодня молодые люди не читают книг? По мнению В. Лакшина, потому, что есть фильмы, поставленные по произведениям художественной литературы. Посмотреть кино легче и быстрее, чем прочитать многостраничную книгу (предложения 17, 20). «Великим врагом книги» он называет телевизор, по которому большинство из нас смотрит всё подряд (предложения 21-22, 27-28). Наконец, появилось столько второсортных, невысокого художественного уровня книг, которые отвращают молодёжь от чтения серьёзных произведений. Не классику читает нынче публика, а детективы и боевики. И автора беспокоит то, что подрастающее поколение незнакомо с высокими образцами, с великой русской и мировой литературой.
Где же выход из создавшегося положения? Что должны сделать взрослые – родители, учителя, библиотекари, писатели и политики, чтобы чтение книг стало жизненно необходимым процессом для каждого молодого (и не только молодого) человека? В.Я. Лакшин считает, что необходимо воспитывать вкус к чтению, формировать навыки вдумчивого чтения (предложение 39), помогать детям выбрать такие книги, которые можно было бы обсудить с друзьями, со взрослыми. Он заявляет: «Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка». По мнению автора, книга всегда была и останется источником познания мира, средством совершенствования внутренней сути человека, поэтому и следует понимать книгу как ориентир в духовных поисках современных молодых людей.
Это действительно так. К сожалению, в наше нервное и стремительное время книги воспринимаются как отдых, как развлечение, и потому столь популярно так называемое чтиво – детективы, любовные романы, фэнтези и прочее. Ума от таких книжек не прибавится. Эмоции в них самые примитивные, порой напрочь отрицательные. Язык и стиль на уровне: мама мыла раму. Привыкнув читать такое, уже не захочешь читать ни Тургенева, ни Толстого, ни наших русских авторов прошлого века. Вот это-то и плохо.
Об определяющей роли книги в жизни высказался, написал, наверное, каждый великий человек. Известный писатель-фантаст Рей Брэдбери как-то заметил, что образование он получил в библиотеке, а не в колледже. Вспомним также крылатые слова Максима Горького: «Любите книгу – источник знаний. Она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей…». Наш современник писатель-публицист Дмитрий Быков называет инвалидом человека, «который не хочет читать книги, понимать, как устроена русская жизнь, отвергает для себя этот пласт культуры».
Об огромной ценности книги в становлении личности человека говорится во многих художественных произведениях. Герой повести М. Горького «Мои университеты» Алёша Пешков считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжёлые жизненные испытания. Рассказывая о людях, которых лишили книг, в романе «451 градус по Фаренгейту», Р. Брэдбери рисует страшную картину их деградации: они разучились общаться друг с другом, сделались жестокими, перестали замечать красоту природы. И лишь кучка смельчаков, понимающих силу печатного слова, бережёт книги, надеясь, что те помогут миру возродиться к новой жизни. Культовый писатель современности Стивен Кинг в романе «Низкие люди в жёлтых плащах» приводит совершенно замечательный пример того, как герой 11-летний мальчик Бобби увлекается чтением. Полученная им в день рождения в подарок библиотечная карточка даже пересилила его мечту – иметь накрученный велосипед. А слова его старшего друга мистера Бротингена: «Книга должна быть как неисследованная земля. Приступай к ней без карт. Исследуй её и составь собственную карту» звучат как наставление не только герою, но и читателям.
Максим Горький вспоминал: «Читал я много, с восторгом, с изумлением. Но книги не отталкивали меня от действительности, а, усиливая напряжение интереса к ней, развивали способность наблюдать, сравнивать, разжигали жажду ЗНАНИЯ жизни». Ради этого, думаю, стоит выработать в себе привычку к чтению. И читать, читать, читать…
Комментариев нет:
Отправить комментарий