ПОВТОРЯЕМ ТЕМУ "ЛЕКСИКА"
Рассмотрим типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ по русскому языку:
• в каком предложении вместо слова ... нужно употребить слово ... (задание на разграничение паронимов);
• укажите значение слова ... в предложении (приводится перечень значений);
• укажите предложение, в котором употреблены синонимы (контекстуальные синонимы, антонимы, контекстуальные антонимы, диалектизмы и т.д.);
• укажите предложение, в котором употреблен фразеологизм;
• какое значение имеет фразеологизм ... (приводится перечень значений).
Лексический компонент встречается также в заданиях, ориентированных на определение средств связи предложений в тексте:
• среди предложений ... найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью частицы и контекстного синонима.
(Нарушевич Андрей Георгиевич – кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистического образования Южного федерального университета, учитель русского языка и литературы Таганрогского муниципального общеобразовательного лицея.)
Читатать дальше
Рассмотрим типичные формулировки заданий по лексике и фразеологии в КИМах ЕГЭ по русскому языку:
• в каком предложении вместо слова ... нужно употребить слово ... (задание на разграничение паронимов);
• укажите значение слова ... в предложении (приводится перечень значений);
• укажите предложение, в котором употреблены синонимы (контекстуальные синонимы, антонимы, контекстуальные антонимы, диалектизмы и т.д.);
• укажите предложение, в котором употреблен фразеологизм;
• какое значение имеет фразеологизм ... (приводится перечень значений).
Лексический компонент встречается также в заданиях, ориентированных на определение средств связи предложений в тексте:
• среди предложений ... найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью частицы и контекстного синонима.
(Нарушевич Андрей Георгиевич – кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистического образования Южного федерального университета, учитель русского языка и литературы Таганрогского муниципального общеобразовательного лицея.)
Читатать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий