пятница, 15 декабря 2017 г.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 13

Выполнение задания 13 связано со знанием правописания союзов, предлогов, умением отличить их от самостоятельных частей речи, употребленных с частицами. Вспомнить этот материал вам помогут таблицы.





Практическая часть
1.Списать,  открыть скобки,  определить, какими частями речи являются подчеркнутые слова слова:
 Все то( же) самое  говорить на(счет) зачета, сумма, переведе..ная на(счет) (в)течени.. дня, (в)\заключени. романа то(же) не было  н.. чего интересного, (не)смотря на друга  (в)продолжени..  всего вечера, пела все одно и то(же), (Не)смотря на занятость (в)течени.. недели, взялся (за)то сочинение, что(бы) помоч.. им то(же),
(В)следстви.. (не)погоды, внести (в)следстви.., бежать (на)встречу другу, ше..ствовать (в)переди, (в)следстви.. поломки, (в)доль трассы, (по)зади поезда, иди (на)встречу, (не)отдохнул, (за)то выучил то(же) задание, что и вчера
2. В каком предложении оба слова пишутся слитно?
1) (На)счёт фирмы уже поступили средства, (по)этому сделка была оформлена быстро.
2) (В)последствии я выучил это стихотворение (на)изусть.
3) (Так)же, как его отец, Самюэль занимался продаже чая, (при)том считался лучшим торговцем в нрфстве.
4) Что(бы) ты ни говорил, проверят только документам, а (по)тому подготовь их заранее.

3. В каком предложении оба слова пишутся слитно?
1) При(чём) тут Серёжа? (Как) будто никто, кроме него, не мог взять книгу!
2) (В)течение всей ночи шёл густой снег – (на)утро пришлось расчищать сугробы во дворе.
3) Марьяна улыбалась редко, за(то) её улыбка всегда поражала, (по)тому что была невероятно искренней
4) Студентка выбрала эту тему реферата, что(бы) лучше узнать историю знаменитого собора, и (в)течение месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы.

4. В каком предложении оба слова пишутся слитно?
1) Писателю приходится приложить немалые усилия, что(бы) описываемые события стали интересны читателю и в то(же) время были узнаваемые.
2) (По)скольку сочетание пигментов может быть в клетках цветов самым разным, то и оттенков окраски то(же) существует великое множество.
3) Что(бы) ни происходило вокруг, очень хочется, что(бы) всё доброе сохранилось в памяти.
4) Решение этой задачи то(же) самое, что и у предыдущей, (при)том даже ответы совпадают!

5.В каком предложении оба слова пишутся слитно?
1) Редактор попросил меня о встрече, что(бы) согласовать внесённые в рукопись, (по)этому первую половину дня я провёл в издательстве.
2) Что(бы) ни случилось, отец не оставит меня в беде, (по)этому я его и люблю.
3) (Не)смотря на то, что было сделано всё необходимое, эксперимент прошёл так(же) неудачно, как и в прошлый раз.
4) Что(бы) такое ещё придумать и (по)чему мне так скучно?

 6.
Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
1.      1) (Во)время летнего отпуска я попал (в)просак.
2)      Дорога свернула (в)право, и я решил идти (на)прямик.
3)      (По)моему вы прикинули расстояние (на)глаз.
4)      Запомните (на)всегда, что надо вести себя с людьми (по)доб- рому.
2.          1) (С)начала дня (по)тихоньку шёл дождь.
2)      (В)общем, дети решили готовить подарок (в)тайне.
3)      (С)ведома администрации собрание перенесли (на)завтра.
4)      (На)конец лодка (в)плотную подошла к берегу.
3.       1) Дорога свернула (в)лево, и автобус покатил (по)новому мик­рорайону.
2)      Саша пришёл на экзамен (во)время и к тому же всё выучил (на)зубок.
3)      Щенок (до)отвала наелся и теперь сидел возле будки, скло­нив голову (на)бок.
4)      (В)скоре мы вышли (на)прямую тропинку.
4.      1) Началась борьба не (на)жизнь, а (на)смерть.
2)      Камень был подброшен высоко (в)верх, но мальчик поймал его (на)лету.
3)      (В)скоре незнакомец скрылся (за)тем высоким домом.
4)      Посмотрев (на)лево, мы увидели дорожку, (с)плошь усыпан­ную осенними листьями.

5.             1) Парень (в)развалочку шёл по берегу и вглядывался (в)даль
реки.
2)     Мой друг выше меня (в)двое и носит рубашку (на)выпуск.
3)     Василий оделся (по)теплее и отправился в деревню (по)преж- нему пути.
4)     Я пробирался в темноте (на)ощупь и (в)скоре наткнулся на стену.
6.                   1) Самолёт поднялся (в)высь и вошёл (в)плотную массу облаков.
2)     (По)моему, я допустил ошибку, поэтому решил пойти (на)по- пятную.
3)     Старик был (по)лисьи хитёр, но я всё же сумел разобраться (в)тайне.
4)     Олег (с)горяча толкнул незнакомца, и тот упал (на)взничь.
7.        1) (С)позаранку мы вышли в поле и до обеда работали (без)устали.
2)     Сегодня (по)январски морозно, и нам (на)встречу дует ветер.
3)     (В)скорости мы получили прибыль и решили распределить её (по)ровну.
4)     Княгиня (без)умолку говорила (по)французски.
4.             1) (Без)ведома инструктора решили пересечь речку (в)плавь.
2)     Коля (на)спех собрался и бросился за ребятами (в)догонку.
3)     Подойдя (по)ближе, Петя испугался и (на)миг замер.
4)     (В)начале мы увидели грузовики, стоявшие (в)тупике.
5.             1) Приподнявшись (на)цыпочки, Катя стала (в)ровень с подру­
гой.
2)     Солдат стоял (на)вытяжку и смотрел (в)сторону командира.
3)     Василий Петрович взял коня (под)уздцы и (на)сухо вытер его вспотевшую спину.
4)     Съев два яйца (в)смятку, Гриша начал пить чай с сахаром (в)прикуску.
6.                   1) Я отворил (на)стежь окно, на дворе было (по)утре1шему свежо.
2)     Маша упала (на)взничь и (на)взрыд заплакала.
3)     Екатерина Петровна (на)перёд знала, что (по)другому посту­пить нельзя.
4)     Мальчик быстро надел шапку (на)бекрень и встал (на)цыпочки.
 1) (По)завчера Максим Петрович поступил (по)истине верно
2)     (На)завтра, им было запланировано принимать экзамен (на)дому.
3)     Лодка ещё держалась (на)плаву, но уже (по)тихоньку погру­жалась в воду.
4)     Машина неслась с огромной скоростью, и мы (едва)едва ус­пели отскочить (в)сторону.
12.           1) (На)виду наших болельщиков мы проиграли (в)чистую.
2)     Мы пообедали (на)спех, так как времени было (в)обрез.
3)     (На)зависть всем ребятам Петя забил (под)ряд два гола.
4)     Дверь распахнулась (на)стежь и я услышал шаги человека, спускавшегося (в)низ по лестнице.
13.           1) Разведчик решил поступить (по)своему и (в)плавь перебрал­
ся на другую сторону реки.
2)     Витя (в)сердцах сказал, что я поступил не (по)товарищески.
3)     Удар был рассчитан (на)верняка, и Григорий упал (на)взничь.
4)     Глеб Олегович и (до)ныне помнит, как он (на)скаку остановил лошадь.
14.           1) Ваня долго думал и (на)конец решил купить зонт (по)дешевле.
2)     (В)начале сентября бабушка заготовляет все овощи (в)прок.
3)     Мы прикинули (на)глаз объём выполненной работы и поня­ли, что потрудились (на)славу.
4)     Лодка подошла к берегу (в)плотную, и мы начали действо­вать (в)открытую.
15.           1) (По)нашему плану я закрыл дверь (на)глухо.
2)     Охотники вернулись в шалаш (за)светло, (на)скоро перекуси­ли и легли спать.
3)     (По)видимому, старшая дочь моего знакомого вышла (за)муж.
4)     Я шагнул (в)лево и неожиданно вышел (на)прямую тропинку.

5 комментариев:

  1. Контрольную выполняем в совместном документе GOOGIE до 25.01.16

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Владимировна,можно эту работу сделать на листочке или в тетради?

    ОтветитьУдалить