Выполняем блок С1
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста. Сформулируйте позицию автора прочитанного текста. Объясните почему.
Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Жизненный опыт – это собственные наблюдения и выводы, реальные факты из жизни окружающих.
Читательский опыт – это факты из художественной, исторической и научно-популярной литературы.
Обыденный житейский опыт («подобная история была с моей бабушкой, тетей, мамой и т.д.) не годится.
План сочинения
1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение
Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения.
Приведём из учебника Т. Егораевой (Русский язык. ЕГЭ. - М., 2012) схемы анализа текста, удобные для применения клише.
Текст, тема и проблема (несколько проблем) взаимосвязаны. Основная проблема - это та,...
что стала объектом раздумий автора;
над которой он в основном размышляет;
к которой он неоднократно возвращается;
по которой отчетливо заявлена авторская позиция.
Авторская проблема может быть:
поставлена;
изложена;
рассмотрена;
выдвинута;
затронута;
поднята;
сформулирована;
исследована;
проанализирована.
Проблема может заставить читателя:
глубоко задуматься;
серьезно размышлять;
рассуждать вместе с автором;
лучше понять себя и окружающих (трагизм проис¬ходящего, красоту мира и хрупкость мира, природы, человека и т. п.);
серьезнее относиться к...;
переосмыслить свое отношение к...;
по-иному посмотреть на...;
критичнее относиться к...;
обратиться к примерам из собственной жизни (ли¬тературы);
поделиться мыслями о...;
развивать мысль о...;
оценить истинный масштаб чего-либо;
оценить собственную позицию;
открыто выразить свое отношение к...;
заняться самовоспитанием (охраной культурной среды, природы и др.);
заняться ее глубоким изучением;
с горечью понять, что...;
иронично относиться к...;
отразить гармонию (дисгармонию) мира, человеческих отношений, связь поколений (или её отсутствие);
испытать потребность в чем-либо и т.д.
Задача ученика – понять:
с какой целью создавался данный текст,
как автор относится к поднятой проблеме,
какие он видит варианты её решения..
Комментариев нет:
Отправить комментарий