Задание 10. Знаки препинания при словах и
конструкциях, грамматически не связанных с членами предложениями
Формулировка задания:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
Предложение может быть осложнено словами и конструкциями, грамматически не
связанными с членами предложения. К таким явлениям относятся
§ обращения,
§ вводные слова,
§ вставные конструкции,
§междометия.Теорию по данному заданию модно скачать ЗДЕСЬ
Алгоритм работы с обращением:
1.
Убеждаемся, что найденное слово или
сочетание слов произносится с особой интонацией, выделяя того, к кому
обращаются с речью: обращение возможно не только к лицам, но и к неодушевленным
предметам.
2.
Помним, что в качестве обращения в
предложении обычно выступает имя существительное в именительном падеже или
другая часть речи в значении существительного.
3.
Не забываем, что обращение может быть
распространено пояснительными словами и представлять собой сочетание нескольких
слов.
Алгоритм работы с вводными словами:
1.
Проверяем, является ли наше слово вводным:
2.
вводные слова можно изъять из
предложения или изменить их другими синонимичными вводными словами, они выделяются
запятыми.
3.
схожие по звучанию с вводными словами
члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической
конструкции, они не выделяются запятыми.
Не забываем,
что в задании в предложении могут быть два и более вводных слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий