Билеты к устному экзамену по литературе, 9 класс
Билет № 1
1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы.
2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады В.А.
Жуковского «Светлана».
3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин»
постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?
Билет № 2
1.
Черты классицизма в поэзии М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество
одного из поэтов по выбору экзаменуемого)
2. Роль
эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести
Н.В. Гоголя «Шинель».
3. В
чем смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?
|
||
Билет № 3
1. Тема
маленького человека в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
2.
«Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С.
Пушкина «Евгений Онегин».
3.
Почему мужики в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» предстают в
виде «роя»?
|
||
Билет № 4
1.
Тематика и образы романтической поэзии В.А. Жуковского.
2.
Смешное и грустное в рассказе А.П. Чехова «Смерть чиновника».
3. Как
можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману
М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
|
||
Билет № 5
1.
Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И.
Фонвизина «Недоросль».
2.
Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа
«героя времени». (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
3.
Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко
изменилась? (По рассказу Л.Н. Толстого «После бала».)
|
||
Билет № 6
1.
Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от
ума».
2.
Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и
идейный смысл.
3. За
что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М. Карамзина
«Бедная Лиза».)
|
||
Билет № 7
1.
Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С. Грибоедова «Горе
от ума».
2.
Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М. Достоевского «Мальчик у
Христа на елке».
3. В
чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А.С. Пушкина
«Станционный смотритель».)
|
||
Билет № 8
1. Тема
«дружества» и образы друзей в лирике А.С. Пушкина.
2.
Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А.Н. Островского «Свои люди –
сочтемся!» как средство характеристики героини.
3. Что
значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
|
||
Билет № 9
1. Тема
любви и образ возлюбленной в лирике А.С. Пушкина.
2.
Образ «ретивого начальника» в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Медведь на
воеводстве» (часть II «Топтыгин 2-й»).
3.
Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М.Ю.
Лермонтова «Герой нашего времени».)
|
||
Билет № 10
1.
Образ «вещего» поэта и тема творчества в лирике А.С. Пушкина.
2.
Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н. Толстого «После бала».
3. Как
характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале
пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
|
||
Билет № 11
1.
«Русский бунт» в изображении А.С. Пушкина. (По роману «Капитанская дочка».)
2. Стихотворение
В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и
идейный смысл.
3.
Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному?
(По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
|
||
Билет № 12
1.
Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений
Онегин».
2.
Историческое и философское звучание басни И.А. Крылова «Волк на псарне».
3.
Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По
повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».)
|
||
Билет № 13
1. Быт
и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Тема
человека и природы в стихотворении А.А. Фета «Заря прощается с землею…».
3.
Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии
Н.В. Гоголя «Ревизор».)
|
||
Билет № 14
1.
Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С.
Пушкина «Евгений Онегин».)
2.
Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из
кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
3. В
чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина
«Премудрый пискарь».)
|
||
Билет № 15
1.
Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.
2.
Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в
рассказе М. Горького «Челкаш».
3. Как
проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его
характеризует? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
|
||
Билет № 16
1. Мир
природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова.
2.
Монолог Чацкого «А судьи кто?..» и его роль в развитии конфликта комедии А.С.
Грибоедова «Горе от ума».
3.
Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов
прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
|
||
Билет № 17
1.
Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.
2.
Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема
чиновничества. (По поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».)
3.
Почему рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели
Павлуши?
|
||
Билет № 18
1.
Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой
нашего времени».
2. Тема
родины в стихотворении А.А. Блока «Россия».
3. Как
меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова
«Горе от ума»?
|
||
Билет № 19
1.
Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2.
Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не
плачу…».
3.
Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою
повествования?
|
||
|
||
Билет № 21
1.
Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
2. Роль
сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.
3.
Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею
классических образов русской литературы?
|
||
Билет № 22
1. Тема
города в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
2.
Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы
М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
3.
Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии
Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
|
||
Билет № 23
1.
Помещичья Русь и ее представители в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
2.
Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И.
Тютчева «Есть в осени первоначальной…».
3. Что
привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (По повести А.С.
Пушкина «Выстрел».)
|
||
Билет № 24
1.
Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
2.
Прославление воинского подвига в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»
(глава «Поединок»).
3.
Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале
романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
|
||
Билет № 25
1.
Обличение общественных и человеческих пороков в баснях И.А. Крылова.
2.
Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов
рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».
3. В
чем смысл немой сцены в финале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий