Скачать материал можно ЗДЕСЬ
Клише для
итогового сочинения 2020-2021 по литературе
Речевые клише — это готовые образцы
словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя
основную нить суждения.
Клише к итоговому сочинению:
Для вступления
- Конечно, каждый человек
по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим
понятиям.
- Конечно, каждый человек
по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...
- Думается, на этот вопрос могут
быть даны разные ответы. Я полагаю, что...
- Наверное, каждый человек хоть
раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
- Размышляя над этими вопросами,
нельзя не прийти к ответу: ...
Для перехода к основной части
- В правильности такой точки
зрения меня убеждает художественная литература
- Давайте вспомним произведения
художественной литературы, в которых раскрывается тема...
- Правильность своей точки зрения
могу доказать, обратившись к ...
- Обратимся к произведениям
художественной литературы
- За примерами давайте обратимся
к произведениям художественной литературы
- Размышляя о ..., я не могу не
обратиться к произведению ФИО, в котором...
- Размышляя над этими вопросами,
нельзя не прийти к ответу: ...(ответ на вопрос, заданный во вступлении)
Для тезисов
- Сегодня мы понимаем,
что...(основная мысль сочинения)
- Конечно, каждый человек
по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная мысль
сочинения).
- Думается, на этот вопрос могут
быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)
Для аргументов
Обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении
(название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в
романе…(автор, название).
- Тема (...) раскрывается в
произведении… (автор, название).
- Проблема (варварского отношения
к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и ...(имя
писателя) в...(название произведения).
- Идея (единства природы человека
и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Мысль о необходимости (защищать
природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним героя повести… (автор,
название).
- Обратимся к роману… (автор,
название).
- Лирический герой стихотворения
… (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его
фрагмента:
- Автор повествует о…
- Автор описывает…
- Поэт показывает…
- Писатель размышляет о…
- Писатель обращает наше
внимание…
- Писатель заостряет наше
внимание на …
- Он акцентирует внимание
читателя на…
- Этот поступок героя говорит о
...
- Мы видим, что герой поступил
так потому...
- Автор показывает, к каким последствиям
привело...
- Этому герою/поступку автор
противопоставляет...
- Писатель осуждает…
- Он ставит нам в пример…
- Автор подчеркивает…
- Автор утверждает…
Промежуточный вывод:
- Писатель считает, что…
- Таким образом, автор хочет
донести до нас мысль о….
- Мы можем прийти к выводу...
Для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно
сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к
выводу: …
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать
людей к… Так давайте не забывать о ...! Будем помнить о...!
- Так давайте не забывать о …!
Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить
надежду на то, что…
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному,
хочется выразить надежду на то, что …
- Обобщая сказанное, хочу
сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы,
основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...
- Заканчивая рассуждение на тему
«...», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«...,» - писал .... В
этих словах выражена мысль о .... Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл,
размышляя над темой «...»? Думаю, надо…
Комментариев нет:
Отправить комментарий