Блог учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №9 г. Иркутска Дырды Натальи Владимировны, адресованный её ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы современной школы и, в частности, проблемы преподавания словесности Мой блог -- дополнительный информационный источник. Здесь можно найти материалы к урокам, к ГИА и ЕГЭ, олимпиадам и конкурсам, занимательные лингвистические задания, викторины, головоломки, а также интересные статьи и многое другое…
Подготовка к ЕГЭ
- Новости
 - Русский язык
 - Литература
 - 5 класс
 - 6 класс
 - 7 класс
 - 8 класс
 - 9 класс
 - 10 класс
 - 11 класс
 - Интернет урок
 - Видеоуроки по литературе
 - Инструменты интерактивного обучения
 - Совместная работа над документами Google
 - Повторяем-обобщаем
 - Тренажёры
 - Тестирование
 - ЕГЭ
 - ОГЭ
 - Итоговое собеседование по русскому языку
 - Итоговое сочинение
 - Словари
 - Фильмотека
 - Библиотека
 - Прочитайте!
 - Экскурсии онлайн
 - Наши победы
 - Безопасный интернет
 - Шедевры музыки
 - Для Вас, родители!
 - Карта - готовимся к ЕГЭ
 - Карта блога
 
пятница, 28 марта 2014 г.
суббота, 22 марта 2014 г.
Международный конкурс
Радюкова Софья, ученица 7А класса, юная поэтесса, стала участницей международного литературного конкурса "Сказка в новогоднюю ночь".                     Прочитать конкурсное сочинение можно здесьС нетерпением ждём результатов!
вторник, 18 марта 2014 г.
Готовимся к ЕГЭ. Односоставные предложения
 Односоставные предложения. Неполные предложения  from Natalya Dyrda 
В задании В4 вам предстоит в сложном предложении отыскать односоставное предложение определенного типа. Таких типов существует пять. Помимо знания терминологии, важно понимать разницу между неполными двусоставными и односоставными, а также уметь различать неопределенно-личные, обобщенно-личные и безличные предложения. Терминов много, стоящие за ними явления похожи. Но если понять логику классификации, то особых проблем с этим заданием быть не должно.
В задании В4 вам предстоит в сложном предложении отыскать односоставное предложение определенного типа. Таких типов существует пять. Помимо знания терминологии, важно понимать разницу между неполными двусоставными и односоставными, а также уметь различать неопределенно-личные, обобщенно-личные и безличные предложения. Терминов много, стоящие за ними явления похожи. Но если понять логику классификации, то особых проблем с этим заданием быть не должно.
 План подготовки
Ваша задача сводится к разделению сложного предложения на части (если оно имеется) и анализу грамматической основы каждого предложения, входящего в его состав.
воскресенье, 16 марта 2014 г.
суббота, 15 марта 2014 г.
четверг, 13 марта 2014 г.
воскресенье, 9 марта 2014 г.
Неделя русского языка и литературы
С 11 по 16 марта в нашей школе будет проходить традиционная неделя русского языка и литературы. Спешите принять участие!
 
Программа
мероприятий
недели русского
языка и литературы -2014
| 
   
№ 
 | 
  
   
Мероприятия 
 | 
  
   
Участники 
 | 
  
   
Дата проведения 
 | 
 
| 
   
1 
 | 
  
   
Устный
  журнал «Культура речи» 
 | 
  
   
5-11
  классы 
 | 
  
   
В
  течение недели 
 | 
 
| 
   
2 
 | 
  
   
Выпуск
  газет на лингвистическую тему 
 | 
  
   
Дырда
  Н.В., 
7А,
  7Б, 7В 
 | 
  
   
В
  течение недели 
 | 
 
| 
   
3 
 | 
  
   
Выпуск
  литературных газет «Сибирские поэты» 
 | 
  
   
Никулина
  Е.В.,  
8А,
  8Б, 8В 
 | 
  
   
В
  течение недели 
 | 
 
| 
   
4 
 | 
  
   
Конкурс
  рисунков по сказкам  
А.С.
  Пушкина 
 | 
  
   
Храмова
  Т.В., 
Федус
  О.В. 
5А,
  5Б, 5В, 5Г 
 | 
  
   
В
  течение недели 
 | 
 
| 
   
5 
 | 
  
   
Конкурс
  стихов, рассказов, сказок (авторских) «Смелые шаги юного творца» 
 | 
  
   
5-11
  классы 
 | 
  
   
В
  течение недели 
 | 
 
| 
   
6 
 | 
  
   
Конкурс
  лингвистических сказок по теме «Наречие» 
 | 
  
   
Дырда
  Н.В.,  
7А,
  7Б, 7В 
 | 
  
   
В
  течение недели 
 | 
 
| 
   
7 
 | 
  
   
Конкурс
  сочинений на лингвистическую тему 
 | 
  
   
Дырда Н.В. 
9А  | 
  
   
В
  течение недели 
 | 
 
| 
   
8 
 | 
  
   
Просмотр
  художественных фильмов «Война и мир», «Тихий Дон»  
 | 
  
   
10-11
  классы 
 | 
  
   
В
  течение недели 
 | 
 
| 
   
9 
 | 
  
   
Посещение
  школьной библиотеки, детской библиотеки имени А.С.Пушкина, юношеской
  библиотеки имени И.Уткина 
 | 
  
   
5-11
  классы 
 | 
  
   
В
  течение недели 
 | 
 
| 
   
10 
 | 
  
   
Урок-игра
  «Умники и умницы» по теме «Фонетика в предлогах и союзах» 
 | 
  
   
Дырда
  Н.В. 
7
  В 
 | 
  
   
11
  марта  
1
  урок, 1 смена 
 | 
 
| 
   
11 
 | 
  
   
Интеллектуальная
  деловая игра по русскому языку «Грамматика и другие»  
 | 
  
   
Храмова
  Т.В., 
Федус
  О.В. 
5А,
  5Б, 5В, 5Г 
 | 
  
   
12
  марта 
6
  урок, 1 смена 
 | 
 
| 
   
12 
 | 
  
   
Урок-практикум.
  Готовимся к ЕГЭ. Подготовка к сочинению. Проблема, комментарий к проблеме 
 | 
  
   
Дырда
  Н.В. 
11
  класс 
 | 
  
   
12
  марта, 
5
  урок, 1 смена 
 | 
 
| 
   
13 
 | 
  
   
Викторина по
  русскому языку  
«Местоимение» 
 | 
  
   
Никулина
  Е.В. 
6А 
 | 
  
   
12
  марта 
2
  урок, 2 смена 
 | 
 
| 
   
14 
 | 
  
   
Познавательная
  игра «Грамоте учиться – всегда пригодится» 
 | 
  
   
Храмова
  Т.В., 
5А,
  5В 
 | 
  
   
13
  марта 
13-00,
  1 смена 
 | 
 
| 
   
15 
 | 
  
   
Урок-обобщение
  «Имя числительное» 
 | 
  
   
Безносова
  О.В., 
6
   
 | 
  
   
13
  марта 
4
  урок, 2 смена 
 | 
 
| 
   
16 
 | 
  
   
Урок-конференция  «Писатели улыбаются» 
 | 
  
   
Никулина
  Е.В., 
8
  А 
 | 
  
   
13
  марта 
6
  урок, 2 смена 
 | 
 
| 
   
17 
 | 
  
   
Внеклассное
  мероприятие по литературе «Преступление и наказание» по сказке Н.Д.Телешова
  «Белая цапля» 
 | 
  
   
Федус
  О.В., 
5
  Б 
 | 
  
   
14
  марта  
3-4
  урок, 
 1 смена 
 | 
 
| 
   
18 
 | 
  
   
Интеллектуальная
  викторина по русскому языку «Своя игра» 
 | 
  
   
Дырда
  Н.В. 
7А,
  7Б, 7В 
 | 
  
   
14
  марта  
13-00,
  1 смена 
 | 
 
суббота, 1 марта 2014 г.
Готовимся к ЕГЭ. В3. Типы связи в словосочетании
Существует три типа подчинительной связи: согласование, управление и примыкание. Казалось 
бы, достаточно понять, что это за связи, и дело в шляпе. Однако, есть в этом задании и подводные камни. Например, далеко не все понимают, что такое "словосочетание" и что такое подчинительная связь. Слов много, времени мало... Что же выбрать? 
НЕ являются словосочетанием
Сочетание самостоятельного и служебного слова: в саду; несмотря на задержку - существительное с предлогом.
Слова, связанные сочинительной связью: медленно, но настойчиво. Здесь надо заметить, что в одном из школьных учебников такие комбинации все же признают словосочетаниями. Но в контексте задания В3 мы их все равно кидаем в топку, поскольку сочинительная связь нас не интересует. Сюда же следует отнести и ряды однородных членов (хотя внутри однородного члена может быть словосочетание, например если при существительном имеется прилагательное).
Неделимые фразеологизмы (идиомы): сломя голову.
Составные формы слова (степени сравнения, составное будущее время глагола со связкой "будет/будут"и т.д.): менее настойчивый.
Подлежащее и сказуемое*: накрапывал дождь. Связь между ними не подчинительная, а обоюдная (в отличие от подчинительных, такие словосочетания называют предикативными).
Типы связи
Подписаться на:
Комментарии (Atom)