Блог учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №9 г. Иркутска Дырды Натальи Владимировны, адресованный её ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы современной школы и, в частности, проблемы преподавания словесности Мой блог -- дополнительный информационный источник. Здесь можно найти материалы к урокам, к ГИА и ЕГЭ, олимпиадам и конкурсам, занимательные лингвистические задания, викторины, головоломки, а также интересные статьи и многое другое…
Подготовка к ЕГЭ
▼
пятница, 28 марта 2014 г.
суббота, 22 марта 2014 г.
Международный конкурс
Радюкова Софья, ученица 7А класса, юная поэтесса, стала участницей международного литературного конкурса "Сказка в новогоднюю ночь". Прочитать конкурсное сочинение можно здесь
С нетерпением ждём результатов!
С нетерпением ждём результатов!
вторник, 18 марта 2014 г.
Готовимся к ЕГЭ. Односоставные предложения
Односоставные предложения. Неполные предложения from Natalya Dyrda
В задании В4 вам предстоит в сложном предложении отыскать односоставное предложение определенного типа. Таких типов существует пять. Помимо знания терминологии, важно понимать разницу между неполными двусоставными и односоставными, а также уметь различать неопределенно-личные, обобщенно-личные и безличные предложения. Терминов много, стоящие за ними явления похожи. Но если понять логику классификации, то особых проблем с этим заданием быть не должно.
В задании В4 вам предстоит в сложном предложении отыскать односоставное предложение определенного типа. Таких типов существует пять. Помимо знания терминологии, важно понимать разницу между неполными двусоставными и односоставными, а также уметь различать неопределенно-личные, обобщенно-личные и безличные предложения. Терминов много, стоящие за ними явления похожи. Но если понять логику классификации, то особых проблем с этим заданием быть не должно.
План подготовки
Ваша задача сводится к разделению сложного предложения на части (если оно имеется) и анализу грамматической основы каждого предложения, входящего в его состав.
воскресенье, 16 марта 2014 г.
суббота, 15 марта 2014 г.
четверг, 13 марта 2014 г.
воскресенье, 9 марта 2014 г.
Неделя русского языка и литературы
С 11 по 16 марта в нашей школе будет проходить традиционная неделя русского языка и литературы. Спешите принять участие!
Программа
мероприятий
недели русского
языка и литературы -2014
№
|
Мероприятия
|
Участники
|
Дата проведения
|
1
|
Устный
журнал «Культура речи»
|
5-11
классы
|
В
течение недели
|
2
|
Выпуск
газет на лингвистическую тему
|
Дырда
Н.В.,
7А,
7Б, 7В
|
В
течение недели
|
3
|
Выпуск
литературных газет «Сибирские поэты»
|
Никулина
Е.В.,
8А,
8Б, 8В
|
В
течение недели
|
4
|
Конкурс
рисунков по сказкам
А.С.
Пушкина
|
Храмова
Т.В.,
Федус
О.В.
5А,
5Б, 5В, 5Г
|
В
течение недели
|
5
|
Конкурс
стихов, рассказов, сказок (авторских) «Смелые шаги юного творца»
|
5-11
классы
|
В
течение недели
|
6
|
Конкурс
лингвистических сказок по теме «Наречие»
|
Дырда
Н.В.,
7А,
7Б, 7В
|
В
течение недели
|
7
|
Конкурс
сочинений на лингвистическую тему
|
Дырда Н.В.
9А |
В
течение недели
|
8
|
Просмотр
художественных фильмов «Война и мир», «Тихий Дон»
|
10-11
классы
|
В
течение недели
|
9
|
Посещение
школьной библиотеки, детской библиотеки имени А.С.Пушкина, юношеской
библиотеки имени И.Уткина
|
5-11
классы
|
В
течение недели
|
10
|
Урок-игра
«Умники и умницы» по теме «Фонетика в предлогах и союзах»
|
Дырда
Н.В.
7
В
|
11
марта
1
урок, 1 смена
|
11
|
Интеллектуальная
деловая игра по русскому языку «Грамматика и другие»
|
Храмова
Т.В.,
Федус
О.В.
5А,
5Б, 5В, 5Г
|
12
марта
6
урок, 1 смена
|
12
|
Урок-практикум.
Готовимся к ЕГЭ. Подготовка к сочинению. Проблема, комментарий к проблеме
|
Дырда
Н.В.
11
класс
|
12
марта,
5
урок, 1 смена
|
13
|
Викторина по
русскому языку
«Местоимение»
|
Никулина
Е.В.
6А
|
12
марта
2
урок, 2 смена
|
14
|
Познавательная
игра «Грамоте учиться – всегда пригодится»
|
Храмова
Т.В.,
5А,
5В
|
13
марта
13-00,
1 смена
|
15
|
Урок-обобщение
«Имя числительное»
|
Безносова
О.В.,
6
|
13
марта
4
урок, 2 смена
|
16
|
Урок-конференция «Писатели улыбаются»
|
Никулина
Е.В.,
8
А
|
13
марта
6
урок, 2 смена
|
17
|
Внеклассное
мероприятие по литературе «Преступление и наказание» по сказке Н.Д.Телешова
«Белая цапля»
|
Федус
О.В.,
5
Б
|
14
марта
3-4
урок,
1 смена
|
18
|
Интеллектуальная
викторина по русскому языку «Своя игра»
|
Дырда
Н.В.
7А,
7Б, 7В
|
14
марта
13-00,
1 смена
|
суббота, 1 марта 2014 г.
Готовимся к ЕГЭ. В3. Типы связи в словосочетании
Существует три типа подчинительной связи: согласование, управление и примыкание. Казалось
бы, достаточно понять, что это за связи, и дело в шляпе. Однако, есть в этом задании и подводные камни. Например, далеко не все понимают, что такое "словосочетание" и что такое подчинительная связь. Слов много, времени мало... Что же выбрать?
бы, достаточно понять, что это за связи, и дело в шляпе. Однако, есть в этом задании и подводные камни. Например, далеко не все понимают, что такое "словосочетание" и что такое подчинительная связь. Слов много, времени мало... Что же выбрать?
НЕ являются словосочетанием
Сочетание самостоятельного и служебного слова: в саду; несмотря на задержку - существительное с предлогом.
Слова, связанные сочинительной связью: медленно, но настойчиво. Здесь надо заметить, что в одном из школьных учебников такие комбинации все же признают словосочетаниями. Но в контексте задания В3 мы их все равно кидаем в топку, поскольку сочинительная связь нас не интересует. Сюда же следует отнести и ряды однородных членов (хотя внутри однородного члена может быть словосочетание, например если при существительном имеется прилагательное).
Неделимые фразеологизмы (идиомы): сломя голову.
Составные формы слова (степени сравнения, составное будущее время глагола со связкой "будет/будут"и т.д.): менее настойчивый.
Подлежащее и сказуемое*: накрапывал дождь. Связь между ними не подчинительная, а обоюдная (в отличие от подчинительных, такие словосочетания называют предикативными).