Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста
(избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
(1)Даже самые развитые
люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит
ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
(3)Чего же не хватало пушкинскому
герою - споров, театров и выставок? (4)Что это значит - духовная жажда?
(5)Духовность не то,
что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не
имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность - не образованность,
а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными
людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть
духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к
высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его
стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника,
союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для
укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека
низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он
является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само
искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и,
значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его
назначение.
(14)Бывает и обратное:
есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в
юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не
нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и
работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг
бытовых забот.
(17)Чего жаждет
человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и
низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и
бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу;
это желания приобрести, получить, достичь, стать... (21)Но никогда не исполнятся
полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями:
«священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно
стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте... (С.
Соловейчик)
Комментариев нет:
Отправить комментарий