среда, 11 декабря 2013 г.

Алгоритм выполнения части С1

Выполняем блок С1

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста. Сформулируйте позицию автора прочитанного текста. Объясните почему.

Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Жизненный опыт – это собственные наблюдения и выводы, реальные факты из жизни окружающих.
Читательский опыт – это факты из художественной, исторической и научно-популярной литературы.
Обыденный житейский опыт («подобная история была с моей бабушкой, тетей, мамой и т.д.) не годится.

План сочинения

1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение

Идеально, если в Вашем сочинении будет 8 абзацев. Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-400 слов. Больший объем нежелателен по чисто субъективным причинам: проверяющие не любят тратить много времени на проверку одного сочинения.

Приведём из учебника Т. Егораевой (Русский язык. ЕГЭ. - М., 2012) схемы анализа текста, удобные для применения клише.

Текст, тема и проблема (несколько проблем) взаимосвязаны. Основная проблема - это та,...
 что стала объектом раздумий автора;
 над которой он в основном размышляет;
 к которой он неоднократно возвращается;
 по которой отчетливо заявлена авторская позиция.
Авторская проблема может быть:
 поставлена;
 изложена;
 рассмотрена;
 выдвинута;
 затронута;
 поднята;
 сформулирована;
 исследована;
 проанализирована.
Проблема может заставить читателя:
 глубоко задуматься;
 серьезно размышлять;
 рассуждать вместе с автором;
 лучше понять себя и окружающих (трагизм проис¬ходящего, красоту мира и хрупкость мира, природы, человека и т. п.);
 серьезнее относиться к...;
 переосмыслить свое отношение к...;
 по-иному посмотреть на...;
 критичнее относиться к...;
 обратиться к примерам из собственной жизни (ли¬тературы);
 поделиться мыслями о...;
 развивать мысль о...;
 оценить истинный масштаб чего-либо;
 оценить собственную позицию;
 открыто выразить свое отношение к...;
 заняться самовоспитанием (охраной культурной среды, природы и др.);
 заняться ее глубоким изучением;
 с горечью понять, что...;
 иронично относиться к...;
 отразить гармонию (дисгармонию) мира, человеческих отношений, связь поколений (или её отсутствие);
 испытать потребность в чем-либо и т.д.
Задача ученика – понять:
 с какой целью создавался данный текст,
 как автор относится к поднятой проблеме,
 какие он видит варианты её решения..

Комментариев нет:

Отправить комментарий