четверг, 6 апреля 2023 г.

Знаете ли Вы?


О грамоте и больной ноге

В народе издавна говорят: “Грамота – второй язык”. Многовековая мечта, глубокая мудрость, ясный ум и тонкая наблюдательность трудового народа заключены в этой меткой пословице.
Простые люди в царской России мечтали об умении читать и писать. Тянулись к знаниям. Прекрасно понимая, что “без грамоты, как без свечки в потемках” и что “ученье – свет, а неученье тьма”. Но народные мечты долгое время оставались мечтами.
В наши дни грамотность стала всеобщей.
В нашей стране для всех открыт широкий доступ к просвещению и культуре. Право всех граждан на образование закреплено Конституцией РФ.
Когда говорят грамотный человек, то всем понятно, что речь идет о человеке, умеющем читать и писать. Но как понять грамотный инженер (обладающий необходимыми сведениями, знаниями в определенной области), грамотное сочинение (не содержащее грамматических и стилистических ошибок),грамотный чертеж (выполненный со знанием дела), грамотный ученик (умеющий грамматически правильно писать и говорить)?
А какую роль в письменном общении играет почерк? Прочтите стихотворение, и вы сами поймёте.
 Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею:
- Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
- Нет, не могу. Нога болит, - ответил хмуро тот. –
Через неделю приходи, авось, болезнь пройдет.
- Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.
- Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня мое письмо никто не разберет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий