среда, 31 октября 2012 г.


ПОЭТ ИВАН НИКИТИН


Один из символов  Воронежа – памятник известному русскому поэту И.С. Никитину (3 октября 1824  —28 октября 1861) .  Памятник находится на небольшой площади, названной в честь поэта «Никитинской».  На пьедестале находится фигура воронежского поэта. Никитин отображен сидящим на камне. Его задумчивый и грустный вид заставляет зрителя присоединиться к мыслям поэта. Его руки безжизненно лежат на коленях, голова опущена на грудь. По-настоящему гениальное творение скульптора порождает в головах посетителей Никитинской площади только вопросы: «О чем думает этот человек?», «Почему он так невесел?» За спиной поэта раскинулся городской парк с двумя  длинными аллеями. 
Памятник народному поэту создали на деньги, которые собрали жители с разных городов России. Открытие состоялось в октябре 1911 года, и с тех пор это один из самых любимых памятников Воронежа. 
И. С Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и в качестве крестьянского поэта — преемником А. В. Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина — родная природа, беспросветная жизнь крестьян и крестьянский труд, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.
Некоторые стихотворения Никитина, положенные на музыку, стали популярными народными песнями, например «Ухарь-купец» («Ехал на ярмарку ухарь-купец…»). На слова Никитина написано более 60 песен и романсов В. С. Калинникова, 
Э. Ф. Направника, Н. А. Римского-Корсакова и других композиторов.
Когда один, в минуты размышленья... 
Когда один, в минуты размышленья,
С природой я беседую в тиши,—
Я верю: есть святое провиденье
И кроткий мир для сердца и души.
И грусть свою тогда я забываю,
С своей нуждой безропотно мирюсь,
И небесам невидимо молюсь,
И песнь пою, и слезы проливаю...
И сладко мне! И жаль мне отдавать
На суд людской восторги вдохновений
И от толпы, как платы, ожидать
Пустых похвал иль горьких обвинений.
Глухих степей незнаемый певец,
Я нахожу в моей пустыне счастье;
Своим слезам, как площадной слепец,
Стыжусь просить холодного участья;
Печаль моя застенчиво робка,—
В родной груди скрываясь боязливо,
За песнь свою награды и венка
Не требует она самолюбиво. 
                                  И. С.  Никитин
Читать здесь

вторник, 30 октября 2012 г.

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ

ЦИТАТА
Цитата  это приведённое полностью или частично высказывание из авторского текста (научной, художественной, публицистической и др. литературы или доклада) с указанием на автора или источник.
Цитаты оформляются как прямая речь или как продолжение предложения.

 Цитата как прямая речь
1. Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью:
Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен».
2. Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения или с выбрасыванием части текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы):
Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное ... это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».
Цитата может быть приведена не с начала предложения:
Писарев писал: «...красота языка заключается в его ясности и выразительности».
"...Красота языка заключается в его ясности и выразительности", — писал Писарев.
3. Если автор или редактор подчеркивает в цитате отдельные слова, это оговаривается в скобках с указанием инициалов автора или слова Ред. — редактор:
(подчеркнуто нами. — Е. Л. ) или (курсив наш. — Ред. ).
4. Если автор вставляет в цитату свой пояснительный текст, то он помещается в прямых скобках:
"Он [Пушкин], — писал Гоголь, — при самом начале своем уже был национален, потому что истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа". 
                          Цитата как продолжение предложения
Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста:
Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте".
"Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» (Пушкин).
Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк:
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Есенин

Учись учиться


ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ

  1. Слова переносятся по слогам: са-мо-лет, бес-по-доб-ный.
  2. При переносе нельзя ни оставлять в конце строки, ни переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога: припу-ск, сд-винуть.
  3. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.
    Неправильно:Правильно:
    гер-ойге-рой
    пуст-якпус-тяк
  4. Если после приставки стоит буква, то нельзя переносить часть слова, начинающуюся с этой буквы:
    Неправильно:Правильно:
    раз-ыгратьра-зыграть, разыг-рать
    под-ыскатьпо-дыскать, подыс-кать
  5. Нельзя отрывать буквы ъ и ь от предшествующей согласной.
    Неправильно:Правильно:
    раз-ъе'здразъ-езд
    мен-ьшемень-ше
  6. Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной.
    Неправильно:Правильно:
    ра-йонрай-он
    стро-йкастрой-ка
    ста-йкастай-ка
  7. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.
    Неправильно:Правильно:
    а-натомияана-то-мия
    анатоми-я
  8. При стечении согласных возможны варианты переноса: се-стра, сес-тра, сест-ра.
  9. Предпочтительны такие переносы, при которых не разбиваются значимые части слова (морфемы): под-бить (не: по-дбитъ), вы-звать (не: выз-ватъ), пере-бросить (не: переб-росить).
  10. Ссылка здесь

Проверьте свои знания!

Пройдите тест по русскому языку по теме "Фонетика".  В комментариях отметьте, кто прошёл тест , сколько баллов набрали.
Задания здесь

воскресенье, 28 октября 2012 г.

ПЕРВОЕ СЛОВО - КАРАНДАШ

Видимо, Пабло родился художником - его первое слово было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Отец, художник и профессор искусств, дал ему художественное образование начиная с возраста 7 лет. Когда сыну испонилось 13 лет, он поклялся отказаться от рисования, потому что увидел, что тот превосходит его в этом искусстве.
Первый рисунок
c6ad6691.jpgВ возрасте 9 лет Пикассо нарисовал свой первый законченный рисунок - Le picador, изображающий всадника на лошади, участвующего в бою быков. Первый "академическую", то есть совсем взрослую картину, Пабло закончил в возрасте 15 лет. Называется она First Communion, и изображает его отца, мать и сестру возле алтаря.
Без сомнения, Пикассо был гениальным учеником, намного превосходящим своих одноклассников, которые были на 5-6 лет его старше. Но он очень раздражался, когда преподаватели указывали ему, что делать, и в результате часто находился "под арестом". В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор - "calaboose". Это была комната с белыми стенами и скамейкой, чтобы сидеть и размышлять о своем поведении. Будущий художник использовал такое "заточение" для рисования, где его никто не отвлекал. По словам художника, он хотел бы никогда не выходить из этой комнаты, и рисовать, рисовать...
Первая работа

Первый контракт Пикассо подписал с продавцом картин Pere Menach в Париже, что приносило ему 150 франков в месяц (около 750$ на сегодняшний день)
Пикассо украл Мону Лизу?

Вообще-то нет, но в 1911 году, когда известная картина была украдена из Лувра, полиция арестовала друга Пикассо, поэта Guillaume Apollinaire. Он указал на Пабло как виновника, после чего Пикассо тоже допросили. К счастью, информация не подтвердилась. Такой вот "верный" друг...
Ссылка здесь