пятница, 31 декабря 2021 г.


 Поздравляю с окончанием 2 четверти. Пусть знания надёжно закрепятся в голове, пусть впереди ждёт безумно весёлый зимний отдых с настоящими чудесами и занятными делами. Желаю всегда верить в свои силы, стремиться только к успеху и непременно добиваться своих целей. Третья четверть обязательно будет счастливой, пусть в ней будет много высоких отметок и увлекательных уроков. А пока отдыхайте, резвитесь и набирайтесь новых сил.

среда, 22 декабря 2021 г.

Внимание! Морозы!

 Из приказа начальника департамента образования:


разрешить ограничить посещение учебных занятий в школе при температуре воздуха на улице:
ниже 30°С – для обучающихся I ступени обучения: 1-4 классы
ниже 35°С – для обучающихся II ступени обучения; 5-9 классы
ниже 40 °С – для обучающихся III ступени обучения: 10-11 классы

понедельник, 20 декабря 2021 г.

Домашняя контрольная работа по русскому языку, 5 класс

 

Домашняя работа по русскому языку на 21 декабря

  


1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Обл..ка наступают на со..нце. Вот оно выглядыва..т осв..ща..т в последн..й раз горизонт(1)  и скрыва..т..ся. Пейза(ж/ш).. напомина..т извес..ную к..ртину художника (М/м)аковского.

Молния, словно циркулем, проч..ртила на н..босвод.. ре(д/т)кие линии. Задр..жала осиновая(2) рощ.. . З..лёные макушки берё(з/с) ра(з/с)качивают..ся в вышине.(4) В син..м неб.. нос..тся стр..жи и ласточ..ки. Звучит гул, который усилива..т..ся и переход..т в треск. Его отзвук ещё долго слыш..ш.. вдали. Гр..за опас..ное явление. Как долго он будет идти

Дожд..к б..ёт изо всех сил приб..ва..т пыль на под..ёмах просёлоч..н..й дорог.. . Долго он (не)ст..хает но потом осл..бева..т. Через минуту ро(б/п)кий луч.. со..нца бл..стит в огромн..х лужах а на зелен.. травы сверка..т р..са.

  

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

 

(1)  фонетический разбор;

(2)  морфемный разбор (по составу);

(4)   синтаксический разбор предложения.

 

  


2. Поставьте знак ударения в следующих словах.


 Надпись: Досуг, поняла, ворота, статуя.


3.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено.

 В конце тёплого апреля по ночам случаются дожди и ветра.

   4.Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)       Тётя Полли попросила Тома покрасить весь забор

2)       По словам Тома ему ничего не стоит покрасить весь забор

3)       Том радостно сообщил что с удовольствием покрасит забор

4)       Тётя Полли сказала Том будет красить забор в воскресенье

 

 5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)       Садись-ка ты рядом и послушай мой рассказ.

2)       Что-то рано осень в гости к нам пришла.

3)       Советую тебе Серёжа присмотреться к осеннему лесу.

4)       Серёжа подарил мне букет из разноцветных листьев.

 

 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1)       Вот сейчас мы возьмём санки и пойдём на горку.

2)       На плите уже кипел чайник и гости собрались за столом.

3)       Деревья замерли и спят глубоким сном.

4)       Снег долго не таял на скатах крыш и у колодца.

Скачать работу можно ЗДЕСЬ

 

 

 

 

 

пятница, 17 декабря 2021 г.

Родной язык. 5 класс

      Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное себе – родное слово.
 




четверг, 16 декабря 2021 г.

И.С. Тургенев. Рассказ "Муму"

 Тема и смысл произведения

   Рассказ повествует о судьбе глухонемого дворника, служащего московской барыне со сварливым и истеричным характером. На первых страницах текста описывается история отношений Герасима и прачки, но по приказу помещицы Татьяна выходит замуж за другого.

     Спустя время Герасим находит щенка, которого называет Муму. Собака скрашивает унылое существование дворника и остальных обитателей поместья. Барыня в порыве гнева требует избавиться от животного. Герасим исполняет распоряжение и топит Муму, а затем навсегда оставляет богатый дом, возвращаясь в родную деревню.
    Рассказ знакомит читателя с бытом и характерами дворян до отмены крепостного права. По мнению автора, человеку необходимо любить и быть любимым. Этого хотел Герасим на протяжении всего повествования, но, потеряв любовь, герой больше не заводил собак и не женился.

Видя отношение главного персонажа к животному, можно сделать вывод о его характере. Герасим был добрым, поэтому так и не смог простить себе убийство собаки. Тургенев отразил в тексте социальную обстановку, в которой находились дворянство и крестьяне. Простолюдины жили в нищете и лишениях ради обеспечения недалеких и алчных дворян. Самым большим несчастьем человечества Иван Сергеевич назвал одиночество.

Общий смысл произведения «Муму»  заключается в развенчании мифа о праве дворянства безмерно владеть крепостными. Автор кратко показывает, что такая власть над людьми развращает богатых хозяев и делает их деспотами.