вторник, 30 апреля 2019 г.

Готовимся к ОГЭ. Задание 15

Пособие поможет подготовиться к выполнению самой сложной части Основного государственного экзамена по русскому языку — написанию сочинения (задания 15.1, 15.2, 15.3). В книге представлены образцы написания сочинений для каждого задания части 3. Работая с пособием, учащиеся поймут:
 • как написать вступление;
 • как составить собственное аргументированное суждение по предложенной теме;
 • каким может быть вывод в сочинении;
 • как сделать так, чтобы написанное сочинение характеризовалось смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения; 
• как формулировать определение ключевого слова;
 • как комментировать данное определение; 
• как аргументировать сформулированный тезис; 
• как делать вывод из написанного;
 • как переосмыслить предложенный фрагмент текста и сформулировать тезис сочинения-рассуждения, отразив в нем смысловую структуру исходного текста. 
Издание предназначено для подготовки девятиклассников к заданиям 15.1 — 15.3 Основного государственного экзамена по русскому языку.
Скачать пособие можно ЗДЕСЬ

вторник, 23 апреля 2019 г.

Готовимся к ОГЭ

Девятиклассники!
Ваша домашняя работа к 26 апреля ЗДЕСЬ

Готовимся к ОГЭ. Задание 10

Задание 10. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложениями
Формулировка задания:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
Предложение может быть осложнено словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. К таким явлениям относятся
  § обращения,
  § вводные слова,
  § вставные конструкции,
                           §междометия.
Теорию по данному заданию модно скачать ЗДЕСЬ


Алгоритм работы с обращением:
1.      Убеждаемся, что найденное слово или сочетание слов произносится с особой интонацией, выделяя того, к кому обращаются с речью: обращение возможно не только к лицам, но и к неодушевленным предметам.
2.      Помним, что в качестве обращения в предложении обычно выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть речи в значении существительного.
3.      Не забываем, что обращение может быть распространено пояснительными словами и представлять собой сочетание нескольких слов.
Алгоритм работы с вводными словами:
1.      Проверяем, является ли наше слово вводным:
2.      вводные слова можно изъять из предложения или изменить их другими синонимичными вводными словами, они выделяются запятыми.
3.      схожие по звучанию с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции, они не выделяются запятыми.
Не забываем, что в задании в предложении могут быть два и более вводных слова.

суббота, 20 апреля 2019 г.

М. Булгаков. Повесть "Собачье сердце"

 Основные проблемы повести

Книга не зря обеспокоила бдительных стражей мысли. Булгакову удалось изящно и утонченно, но все же вполне четко отразить злободневные вопросы – вызовы нового времени. Проблемы в повести «Собачье сердце», которые затрагивает автор, не оставляют читателей равнодушными. Писатель рассуждает об этичности науки, нравственной ответственности учёного за свои эксперименты, возможности губительных последствий научного авантюризма и невежества. Технический прорыв мог обернуться моральным упадком.
Проблема научного прогресса остро ощущается в момент его бессилия перед преобразованием сознания нового человека. С его телом профессор справился, но дух контролировать не смог, поэтому Преображенскому пришлось расстаться с амбициями и исправить свою ошибку – перестать тягаться с мирозданием и вернуть собачье сердце владельцу. Искусственные люди не смогли оправдать свое гордое звание и стать полноценными членами общества. Кроме того, бесконечное омолаживание могло поставить под удар саму идею прогресса, ведь если новые поколения естественным образом не сменят старые, то развитие мира остановится.
Неужели попытки изменить менталитет страны к лучшему совсем уж бесплодны? Советская власть попыталась искоренить предрассудки прошлых столетий – именно этот процесс стоит за метафорой создания Шарикова. Вот он, пролетарий, новый советский гражданин, его сотворение возможно. Однако перед его созидателями возникает проблема воспитания: они не могут унять свое творение и научить его быть культурным, образованным и нравственным при полном комплекте революционной сознательности, классовой ненависти и слепой веры в правильность и непогрешимость партии. Почему? Это невозможно: либо дудочка, либо кувшинчик.