пятница, 22 мая 2020 г.

Летнее чтение. 11 класс

Уважаемые одиннадцатиклассники и ваши родители!      
Предлагаю вам список литературы, которую вы будете изучать в 11-м классе. Обращаю ваше внимание на то, что кроме названной литературы вам рекомендовано прочитать ещё некоторые книги. 
Приятного и полезного чтения!

1. И.А. Бунин. «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи».
2. М.Горький. «Старуха Изергиль», «На дне».
3. А.И. Куприн. «Гранатовый браслет», "Олеся"
4. А.Блок. «О, я хочу безумно жить…», «Незнакомка», «В ресторане», «Вхожу я в тёмные храмы…», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Россия», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «Двенадцать».
5. А.А. Ахматова. «Бывает так: какая-то истома…», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Я научилась просто, мудро жить…», «Песня последней встречи», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Реквием». 
6. М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Идёшь, на меня похожий…», «Куст», «Стихи к А.Блоку» («Имя твоё – птица в руке…»).
7. В.В. Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Нате!», «Юбилейное», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка!», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Скрипка и немножко нервно», «Прозаседавшиеся».
8. С.А. Есенин. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Русь Советская», «Я покинул родимый дом…», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я покинул родимый дом…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Письмо матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо к женщине», «Собаке Качалова», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Неуютная жидкая лунность…».
9. М.А. Шолохов. «Тихий Дон».
10. М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».
11. Б.Л. Пастернак. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идёт», «Быть знаменитым некрасиво…», роман «Доктор Живаго» (обзор).
12. А.П. Платонов. «Котлован».
13. А.Т. Твардовский. «Вся суть в одном-единственном завете…», «О сущем», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «Дробится рваный цоколь монумента…». 
14. В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой», "Живи и помни", "Последний срок"  
15. В.Т. Шаламов. «Шоковая терапия», «Последний замер».
16. А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича», "Матрёнин двор", «Арипелаг ГУЛаг» (фрагменты).
17. В.М. Шукшин. «Верую!», «Алёша Бесконвойный». 
18. В.В. Быков. «Сотников».
19. А.В. Вампилов. "Старший сын", «Утиная охота».
20. Б. Васильев "А зори здесь тихие"
21. В. Быков "Сотников", "Обелиск"
22. К. Воробьёв "Это мы, господи", "Убиты под Москвой"
23. В. Богомолов "Иван"

Комментариев нет:

Отправить комментарий