вторник, 2 октября 2012 г.

Словарные слова для учащихся 6 класса

Словарные диктанты для 6 класса

Словарные  диктанты 6 класс
№ 1. Соревнования по гимнастике, тренер команды, на школьном стадионе, наклониться вправо, ненавидеть ложь, бли­стать на солнце, положить в портфель, запереть двери, посте­лить ковер, расстилаться вдали, понимать задачу.
№ 2. Строят здание, в пассажирском вагоне, мчаться к вок­залу, будьте внимательны, о юбилее известного инженера, офи­церы армии, подъехать к станции, объединиться с друзьями, би­рюзовое небо, багряный закат.

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
№ 3. Детский шепот, шорох гравия, бирюзовые чашечки и чайник, старинные ворота, ромашки из оранжереи, запах расте­ний, сочный щавель, фиолетовые чернила, огромный циферблат, поражать товарища.
№ 4. Выросли деревья, сверкает на солнце, расположиться у костра, сучья акации, прилагать усилия, зарастать ежевикой, поздняя ночь, ровная долина, календарь природы, видеть впе­реди.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
№ 5. Бархатный сезон, караван в пустыне, багряная осень, нежная акварель, бордовые шторы, перила террасы, торопиться на вокзал, солдат-ветеран, орден на кителе.
№ 6. Изучать атмосферу, запустить космическую ракету, ве­ликое изобретение, о неизвестном предмете, сэкономить керосин, декоративная лепка, расположиться на площадке, натирать пар­кет, расплатиться за мебель, подтолкнуть вперед.
№ 7. Современный интерьер, касаться стены, легкое прикос­новение, роскошная мебель, богатырский сон, заманчивое пред­ложение, загорать на пляже, вытирать посуду, искусство резьбы по дереву.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
№ 8. Безымянная улица, картинная галерея, живописное по­лотно, подытожить результаты, сверхинтересный рассказ, бес­прекословно выполнить приказ, непреодолимая преграда, не вступать в пререкания, пригорать на плитке
№ 9. Устанавливать рекорд, разыскивать путешественников, гигантский корабль, слегка прикоснуться, принести телеграмму, презрительный взгляд, прескверное настроение, претворять меч­ту в жизнь, приморский бульвар, старинное предание.
№ 10. Стоять на рейде, обратный рейс, отвести дивизию в ре­зерв, адъютант генерала, доблестный лейтенант, пароходная кампания, в студенческой компании, присутствовать на собра­нии, изложить со всеми деталями, прикрыть салфеткой стакан.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
№ 11. Приближаемся к станции, едешь по улице, заденешь плечом, ремонт крыш, приехала дочь, прилежный сторож, встре­титься на остановке, осветишь лучом, поднимаешься на второй этаж, подъехать к гостинице.
№ 12. Расположиться в долине, загореться от свечи, открыва­ешь ключом, вытираешь полотенцем, предупредить об опасно­сти, участвовать в экспедиции, присягать у знамени, соседние племена, удивительные путешествия, остановиться в нереши­тельности,  чувствовать  неприязнь,  непреклонность  характера.
№ 13. Причина неудачи, небрежность переводчика, прекрас­ный танцовщик, профессия сборщика, копировщик документов, пушистый бельчонок, оказаться невеждой, шелковая рубашечка, ситцевая блузка, прикусить язычок, серая кукушечка.
№ 14. Беспредельная степь, невзрачный на вид, медведь мо­гуч, колоссальный успех, верблюжья колючка, гигантский кос­тер, пирог горяч, неряшливый ученик; не вежливый, а грубый че­ловек; нездоровый вид.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

№ 15, Нисколько не интересный случай, туристская группа; не весёлый, а грустный; непродолжительное ненастье, песцовый воротник, камышовые заросли, лицевой счет, низкий каблучок, дешевый костюм, ситцевое платье, освещать свечой, искусный мастер, искусственные цветы.
№ 16. Непроглядная темнота, над деревянным крыльцом, ветряная мельница, ветреный человек, под соломенной крышей, на старинной картине* в отечественном искусстве, об оловянном солдатике, в жестяной коробке, экскурсионный маршрут, румя­ная девушка, из обыкновенной тетради.
№ 17. Искусственное освещение, песчаный бережок, костя­ной ножик, юный шахматист,, кружок юннатов, книга очень цен­на, улица пустынна, роскошная гостиная, масляное пятно, гли­няный горшок, регистрационный лист, ветреный день.
МЕСТОИМЕНИЕ
№ 18. На серо-черном асфальте, на необыкновенной магист­рали, к безымянной высоте, на одиннадцатом километре, милли­он центнеров, шестнадцать гектаров, прибывать на отдых, пре­бывать на отдыхе, гениальный проектировщик, комплексный подход, тираж пятьсот экземпляров, собирательные числитель­ные.
№ 19, Журнально-газетный вариант, триста велосипедов, отсчитывать девяносто штук, восемьдесят миллиардов, двадцать шестого апреля, неприступная громада, каменная глыба, железнодорожная техника, общественно-политическая борьба, обще­ственно полезный труд, горько-соленый огурец.

ГЛАГОЛ
 20   Миллиард человек, беспокоишься обо мне, со сколькими учениками, у кого-нибудь, кое у кого, кое-кто запирает дверь  на ключ, никого не обидишь, не с кем ссориться, к четырнадцати экземплярам, подзаголовок к брошюре, коллекция уникальных инструментов.
№ 21. Ни на что не похожий, о ком-то расспрашивает, с кем-нибудь посоветоваться, темно-коричневый переплет, несложные контуры рисунка, костяной крючок, ни у кого не оказалось, шестьдесят семь рублей, какие-либо комнатные растения, шер­стяная пряжа.
№ 22. Добросовестная работа, современный конвейер, инте­ресная экскурсия, вынесете вы немало, запишите расписание, опекать малыша, вынесите ребенка на улицу, спрячься за ряби­ну, разрежь мандарин, подготовьте экипаж, ветер свеж.
№ 23. Да здравствует дружба! Новенький велосипед, улич­ное движение, встаньте справа, поставьте на площади, нажи­мать на педаль, познакомьтесь с тренером, лягте в постель, по­ложить в салат горчицу, отварите фасоль, вареная морковь.

№ 24. Мне нездоровится, хорошо пахнет, прикоснуться к ре­шетке, возвратиться на соревнование, участвовать в состязании, беседовать с чтецом, рассчитывать заранее, танцевать вальс, маршировать на площадке, премировать за победу, гарантийный ремонт, обеспечьте явку, прибавляется к рассвету, затяжные дожди.

№ 25. Умножь на семьдесят, расчищаешь дорожку, спрячь­тесь за шалашом, шепчешься с товарищем, легко дышится, го­нит тучи, приласкаешь собачонку, располагаешь временем, рас­считываешься за покупку, точный расчет.
ПОВТОРЕНИЕ  И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V И VI КЛАССАХ
№ 26. Тяжелое свинцовое небо, побежать рысцой, пригото­вить мелочь, превозмочь усталость, мед тягуч, старческая не­мощь, ситец линюч, львиный детеныш, загорать на солнце, выра­стить на грядке, преградить дорогу.
№ 27. Удивительный сказочник, могущественный волшеб­ник, какое-нибудь приключение, расслышать четко, рассмот­реть слева, желтовато-зелёная листва, дуб начал распускаться, какое-то незнакомое прикосновение, невозможность преодолеть препятствие, ужасные условия, патриотический долг.
№ 28.  Зарастать камышом, расположиться в деревне, под­стричься в парикмахерской, припомнить удивительный случай, прибрежные заросли, преувеличить опасность, сине-зеленая ель, священный долг, просвещение народа, лепестки растений, приго­товьтесь к старту, выражаем восторг.





11 комментариев:

  1. Латышева Алина22 октября 2012 г. в 20:46

    Наталья Владимировна, спасибо за слова! Я ими воспользовалась!

    ОтветитьУдалить
  2. Да мне тоже ваш сайт очень пригодился

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Монки Д.Луффи из Самары! Я рада, что мой блог помогает Вам изучать русский язык!

    ОтветитьУдалить
  4. Круто мне пригодилось спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. Пользуйся и другими материалами блога

    ОтветитьУдалить
  6. Нету того что искал.

    Хотя и не будет.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый вечер. А что именно Вы искали ?

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо. Только диктанты чуть побольше надо.��

    ОтветитьУдалить
  9. у меня такой вопрос где можно найти ответы

    ОтветитьУдалить