четверг, 28 ноября 2013 г.

Правильное ударение в различных частях речи

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

1.  Место ударения может зависеть от происхождения слова. Так, большинство заимствованных из французского языка слов сохраняет ударение на последнем слоге:
визави́, парте́р, жалюзи́, диспансе́р, несессе́р, канапе́, консоме́ и др.

2. Ударение может определяться конечным сочетанием гласных и согласных звуков (финалью):
  • -а́л (в иноязычных словах): пена́л, фина́л, порта́л, фиска́л, кварта́л (на произношение этого слова обратите особое внимание: ударение на последнем слоге ставится независимо от того, в каком значении употреблено слово: жить на шестом кварта́лесдача дома намечена на второй кварта́л);
  • -а́тай (-а́тайство; -а́тайствовать)глаша́тай, завсегда́тай, согляда́тай, хода́тай, хода́тайство, хода́тайствовать (существительное хода́тай и производные от него очень часто произносятся неправильно);
  • -прово́д (в сложных словах): газопрово́д, мусоропрово́д, нефтепрово́д, но: электропро́вод;
  • -ле́ние (в отглагольных существительных с основой на согласный): дробле́ние, мышле́ние (мы́шление – устаревшее), уведомле́ние, усугубле́ние;
  • -ме́н (в заимствованиях из английского языка, где -мен дословно переводится как «человек»): полисме́н, джентльме́нИсключение: ба́рмен.
  • Слово фено́мен (редкое, необычное, исключительное явление) – греческого происхождения и не подчиняется данной модели. По отношению к человеку оно может произноситься и с ударением на последнем слоге (феноме́н), но такое произношение всё же не является правильным.

 Скачать файл: pravilnoye-udareniye.doc
ПРИМ. автора. Данный материал могут взять на заметку 11-классники, готовясь к ЕГЭ по русскому языку (задание А1).

Желаем успехов!

Начинается муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников, в котором принимают участие победители и призёры школьного этапа:
- Амосова Вероника ( литература, русский язык)  
- Тесемников Павел (русский язык)  
- Латышева Алина ( русский язык)
- Цепелевич Маргарита (литература, русский язык) 
 - Пекарина Анна (литература, русский язык)
- Михалёва Наталия (русский  язык)
- Землина Надежда (литература)
- Сиданченко Елена (литература, русский язык)
- Хожаева Лола (литература, русский язык)
- Шадрина Алина (литература)

  Желаем успехов в муниципальном этапе!

вторник, 26 ноября 2013 г.

ЕГЭ А2 Словарик паронимов 2014

На сайте ФИПИ опубликован "Словарик паронимов 2014", который содержит лексический минимум, необходимый для выполнения задания А2.




СКАЧАТЬ СЛОВАРИК








понедельник, 25 ноября 2013 г.

Основоположник русского театра


Именно с А. Н. Островского начинается русский театр в его современном понимании: писатель создал театральную школу и целостную концепцию театральной постановки.
Сущность театра Островского заключается в отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В пьесах Александра Николаевича изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт и человеческую психологию.
Основные идеи реформы театра:
  • театр должен быть построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актёров);
  • неизменность отношения к языку: мастерство речевых характеристик, выражающих почти все о героях;
  • ставка не на одного актёра;
  • «люди ходят смотреть игру, а не самую пьесу — её можно и прочитать»
Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актёров. В соответствии с этим Островский создает актёрский ансамбль, в который входят такие актёры, как МартыновСергей Васильев, Евгений Самойлов, Пров Садовский.
Естественно, что нововведения встречали противников. Им был, например, Щепкин. Драматургия Островского требовала от актёра отрешенности от своей личности, чего М. С. Щепкин не делал. Он, например, покинул генеральную репетицию «Грозы», будучи очень недоволен автором пьесы.
Идеи Островского были доведены до логического конца Станиславским и М. А. Булгаковым.

 Ссылка  здесь

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Мы - частица грандиозного шествия в сердце Иркутска!


        Сегодня в Иркутске спортивный праздник — Эстафета Олимпийского огня.  Мероприятие это общегородское и продолжительное .Учащиеся нашей школы встречали олимпийский огонь на улице Декабрьских Событий: мы растянулись цепью от улицы Уткина до улицы Фридриха Энгельса. 
        В руках у ребят воздушные шары, флажки и различные сувениры с символикой  Сочинской олимпиады. 
         Масса эмоций!!!  Мы почувствовали себя частичкой  из большого количества людей, которые ликовали очень искренне!
          Очень рады, что побывали на этом празднике. В такие дни чувствуется единение людей на одном порыве!
          Гордость и приподнятое настроение! Ощущается величие нашей страны, организовавшей такое грандиозное событие!
          На одном дыхании – весь город и страна. И мы, учащиеся и учителя  нашей школы,  были частичкой этого спортивного праздника  — Эстафеты Олимпийского огня!

Фотографии размещены с разрешения родителей.