Блог учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №9 г. Иркутска Дырды Натальи Владимировны, адресованный её ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы современной школы и, в частности, проблемы преподавания словесности Мой блог -- дополнительный информационный источник. Здесь можно найти материалы к урокам, к ГИА и ЕГЭ, олимпиадам и конкурсам, занимательные лингвистические задания, викторины, головоломки, а также интересные статьи и многое другое…
Подготовка к ЕГЭ
▼
четверг, 31 мая 2018 г.
суббота, 26 мая 2018 г.
Сочинение-рассуждение (задание 26)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста
(избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
(1)Даже самые развитые
люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит
ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
четверг, 17 мая 2018 г.
ЕГЭ. Задание 26. Шаблон для написания сочинения-рассуждения.
Если
вам еще сложно самостоятельно построить рассуждение, воспользуйтесь данным
шаблоном
Части (абзац)
|
Вид деятельности
|
Для чего
|
Вступление.
|
Сообщи о теме:
В тексте (!) говорится о… Или Автора текста (!), как и многих из нас, привлекает тема… (1-5 коротких предложений) |
Чтобы
не ошибиться в определении жанра текста.
|
Основная часть.
|
В тексте автором (!) поднимаются проблемы….. Хотелось бы остановиться на… (если проблем
несколько).
Или Автор в тексте рассматривает проблему… (сформулируёте её!). (1-2 предложения) |
Если не
знаешь об авторе ничего
|
1. Определение авторской позиции
|
Сформулируйте авторскую позицию на проблему.
Покажите, как автор
(!) раскрывает проблему. Подтвердите это короткими цитатами из текста (8-10 предложений)
|
Это для
соблюдения фактической точности.
|
2. Собственная позиция
|
Выражение и аргументация собственной позиции:
С автором трудно не согласиться… или С автором нельзя не согласиться… или Я полностью согласен с автором… далее аргументация с переходом: Попробую доказать свою точку зрения. Во-первых… . Во-вторых… . В-третьих… . Если… , то… . |
Это 1
балл за недопущение этической ошибки и соответствие языка общепринятой
морали.
|
Каждое
положение в аргументации должно сопровождаться словесной иллюстрацией,
примерами из жизненного опыта, из прочитанной литературы, из
просмотренной телепередачи, из услышанного по радио. (8-12 предложений).
|
Не
требуется искусственного включения средств выразительности.
Главное - точность словесного выражения. |
|
Заключение
|
Вывод по поводу того, о чем говорилось на
основании авторской и собственной позиции.
Если тематика о нравственности, то заключительная часть может содержать нравственный вывод, призыв (так давайте же…), афоризм, пословицу, поговорку, но они должны быть обыграны и записаны в виде формулы, вывода, рекомендации, вопросно-ответное единством (1-5 предложений). |
среда, 16 мая 2018 г.
понедельник, 14 мая 2018 г.
Готовимся к ЕГЭ. Задание 22. Типы речи
Выполнение этого задания потребует от вас знания типов речи. Их три: повествование, описание и рассуждение.
Вспомнить типы речи вам поможет таблица.
пятница, 11 мая 2018 г.
Трудные формы множественного числа имен существительных
К числу форм имен существительных, образование которых может быть связано с определенными затруднениями, следует отнести формы множественного числа именительного падежа (директоры или директора, клапаны или клапана?) и формы множественного числа родительного падежа некоторых существительных (пять граммов и пять грамм, пять апельсинов или пять апельсин?)
Информация здесь
Информация здесь
среда, 9 мая 2018 г.
понедельник, 7 мая 2018 г.
среда, 2 мая 2018 г.
Готовимся к ЕГЭ. Задание 6
Грамматические нормы русского языка
Формулировка задания, теоретический материал, практика ЗДЕСЬ