Если
вам еще сложно самостоятельно построить рассуждение, воспользуйтесь данным
шаблоном
Части (абзац)
|
Вид деятельности
|
Для чего
|
Вступление.
|
Сообщи о теме:
В тексте (!) говорится о… Или Автора текста (!), как и многих из нас, привлекает тема… (1-5 коротких предложений) |
Чтобы
не ошибиться в определении жанра текста.
|
Основная часть.
|
В тексте автором (!) поднимаются проблемы….. Хотелось бы остановиться на… (если проблем
несколько).
Или Автор в тексте рассматривает проблему… (сформулируёте её!). (1-2 предложения) |
Если не
знаешь об авторе ничего
|
1. Определение авторской позиции
|
Сформулируйте авторскую позицию на проблему.
Покажите, как автор
(!) раскрывает проблему. Подтвердите это короткими цитатами из текста (8-10 предложений)
|
Это для
соблюдения фактической точности.
|
2. Собственная позиция
|
Выражение и аргументация собственной позиции:
С автором трудно не согласиться… или С автором нельзя не согласиться… или Я полностью согласен с автором… далее аргументация с переходом: Попробую доказать свою точку зрения. Во-первых… . Во-вторых… . В-третьих… . Если… , то… . |
Это 1
балл за недопущение этической ошибки и соответствие языка общепринятой
морали.
|
Каждое
положение в аргументации должно сопровождаться словесной иллюстрацией,
примерами из жизненного опыта, из прочитанной литературы, из
просмотренной телепередачи, из услышанного по радио. (8-12 предложений).
|
Не
требуется искусственного включения средств выразительности.
Главное - точность словесного выражения. |
|
Заключение
|
Вывод по поводу того, о чем говорилось на
основании авторской и собственной позиции.
Если тематика о нравственности, то заключительная часть может содержать нравственный вывод, призыв (так давайте же…), афоризм, пословицу, поговорку, но они должны быть обыграны и записаны в виде формулы, вывода, рекомендации, вопросно-ответное единством (1-5 предложений). |
Комментариев нет:
Отправить комментарий