Блог учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №9 г. Иркутска Дырды Натальи Владимировны, адресованный её ученикам, их родителям и всем, кому интересны проблемы современной школы и, в частности, проблемы преподавания словесности Мой блог -- дополнительный информационный источник. Здесь можно найти материалы к урокам, к ГИА и ЕГЭ, олимпиадам и конкурсам, занимательные лингвистические задания, викторины, головоломки, а также интересные статьи и многое другое…
Подготовка к ЕГЭ
▼
понедельник, 22 февраля 2016 г.
четверг, 18 февраля 2016 г.
четверг, 11 февраля 2016 г.
Готовимся к ЕГЭ. Задание 6
Морфологические нормы (образование форм слова
Скачать теоретический материал можно здесь
Готовимся к ЕГЭ.
Задание 6
1. Нормативное
образование и употребление падежных форм числительных
Количественные
числительные склоняются:
40, 90, 100
40
- И.,
В. - сорок, Р., Д.,
Т., П. - сорока,
90
- И.,
В. - девяносто, Р., Д., Т., П. - девяноста,
100
- И.,
В. - сто,
Р., Д., Т., П. - ста;
полтора,
полтораста
И., В. - полтора, полтораста,
Р., Д., Т., П. - полутора, полутораста;
тысяча склоняется, как
существительное женского рода на -А;
миллион и
миллиард склоняются, как существительные мужского рода
с основой на согласный
50 - 80 500 - 900 200, 300, 400
И.
пятьдесят И.
пятьсот И. двести
Р.
пятидесяти Р.
пятисот Р. двухсот
Д.
пятидесяти Д.
пятистам Д. двумстам
В.
пятьдесят В.
пятьсот В. двести
Т.
пятьюдесятью Т. пятьюстами Т. двумястами
П.
о пятидесяти П. о
пятистах П. о
двухстах
понедельник, 8 февраля 2016 г.
Готовимся к ЕГЭ. Задание 21.
Функционально-смысловые типы речи.
Выполнение этого задания потребует от вас знания типов речи. Их три: повествование, описание и рассуждение.
Выполнение этого задания потребует от вас знания типов речи. Их три: повествование, описание и рассуждение.
В повествовании говорится о последовательных, сменяющих друг друга действиях. Вспомним сказку о Колобке. Там рассказывается, как бабка в сени пошла, по сусеку поскребла, замесила тесто. Поменять местами глаголы-сказуемые в предложении нельзя: исчезнет смысл. Пример повествования:
В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука. В темноте пел пастуший рожок. Я лежал,вслушиваясь в чудную мелодию, потом оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо. Сон сразу прошел.
В описании говорится об однородных признаках чего-либо. В зависимости от того, что описывается, различают описание предмета (вещи, животного, человека), описание места, описание состояния (окружающей среды, человека). Пример описания:
Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Она была похожа на дым пожара.Мгла светлела, делалась все прозрачнее. Сквозь нее уже были видны далекие золотые и розовые облака.
В рассуждении доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать). Пример рассуждения:
На долгие годы я запомнил эту картину. Почему? Потому что потрясла она меня своей красотой, запала в душу. Видел я позже рассветы и красивее: в Венеции и тропиках… Но этот рассвет стал частичкой моего детства, частичкой моей Родины.
В тексте обычно используется не какой-либо один тип речи, а их соединение. Вот тогда вы выберете ответ:все типы речи. Пример:
В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука. В темноте пел пастуший рожок. Я лежал, вслушиваясь в чудную мелодию, потом оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо. Сон сразу прошел.
Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой. Она была похожа на дым пожара. Мгла светлела, делалась все прозрачнее. Сквозь нее уже были видны далекие золотые и розовые облака.
На долгие годы я запомнил эту картину. Почему? Потому что потрясла она меня своей красотой, запала в душу. Видел я позже рассветы и красивее: в Венеции и тропиках… Но этот рассвет стал частичкой моего детства, частичкой моей Родины.
Вспомнить типы речи вам поможет таблица.
Скачать презентацию можно здесь
среда, 3 февраля 2016 г.
Готовимся к ЕГЭ. Задание 17.
Выполнение задания 17 связано со знанием вводных слов. Наша таблица поможет вам вспомнить группы вводных слов по значению.