5 класс

Пятиклассники, эта страничка для Вас.

(словарные слова, список литературы для самостоятельного чтения и заучивания)

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
№ 1. Родная сторона, субботний вечер, птичьи голоса, спе­шить в избушку, стоять в беседке, засмотреться на корову» жел­тая травка, капуста в корзине, сладкая ягодка.
№ 2. Примирить врагов, примерить платье, поласкать котел­ка, полоскать белье, урожай картофеля и моркови, тяжелые ко­лосья, запах земляники, закаляться в спортивном лагере.
№ 3. Интересный маршрут, холмистая местность, колючий шиповник, порхают чижи, щуриться на солнце, начало хоккейно­го матча, серьезное жюри, узкая дорожка, везти груз из Казани.
№ 4. Местный вокзал, широкий подъезд, объявление о сборе футболистов, легкий рюкзак, объединиться с друзьями, просьба парашютистов, честный поступок, вести за руку, воронье перо.

№ 5. Чуткий человек, нести в корзине мяч, из-под крыш, из подземных ручьев, прелестная вещь, скрываться в роще, не удержишь в палатке,не видишь из-за туч.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

№ 6. Посетить зоопарк, веселые медвежата, интересные ма­лыши, съехать с горки, напиться из-под крана, полез на прутья, радостно визжать, черная шубка, вкусное молоко, плескаться в бассейне, схватить добычу.
№ 7. Испугаться птички, кормить синичку, маленький скво­рец, угостить капусткой, жидкая кашка, изредка приближаться, держит в лапках, стремится к добыче, необъятное небо.
№ 8. Спортивная ходьба, остановиться впереди, медленно бежать, спускаются вниз, торчит вверху, повернешься направо, рекордная нагрузка, активный болельщик, справа от дач.
№ 9. Приветствовать друга, легко подружиться, удивительная просьба, поразительный случай, скучный человек, боюсь поше­велиться, тронешься с места, борются друг с другом, чудесное путешествие.
№ 10. Русский язык, в составе слова, о редкой орфограмме, шипящие согласные, части речи, личные окончания глаголов, в де­ловом стиле, об основной мысли, образец разбора словосочетания.
№ 11. Веселая грамматика, изящная строчка, окончить сочи­нение, возьми указку, скрипят перья, скрепить листочки, подчеркнуть обращение, правильный почерк, надпись на обложке, сказать вскользь.
№ 12. Витрина магазина, увеличительное стекло, прекрасная модель, стучат часы, не принесешь с собой, одиннадцать сантиметров, покрыться изморозью, съемка фильма,честный поступок, прямая речь.


ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

№ 13. Лучший ученик, коричневый портфель, знакомый пред­мет, восьмилетний помощник, расположить по алфавиту, окон­чить письмо, скучный рассказ, чудесный портрет, кабинет лите­ратуры, удивительная викторина.
№ 14.  Багровые листья, белизна облаков, синеватые тени, съедобный гриб, ароматная ягодка, душистая клубника, прелест­ный натюрморт, черная смородина, голубые незабудки, шляпка подосиновика.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
№ 15. Лететь на вертолете, находиться справа, громадно здание, в небесной вышине,реять в сумерках, фантастически красота, смутные очертания, поздний восход, кристаллики льда; достичь деревни.
№ 16. Ослепительная красота, сиреневый снег, бирюзовый оттенок, известная усадьба, праздничный вечер, тревожный сигнал, миниатюрная березка, жуткая метель, цепочка следов, заметать порошей.

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

№ 17. В новом квартале, говорить по телефону, послать те­леграфом, на школьной тетради, стоять на балконе, в кабине­те директора, мягкий диван, блестящий паркет, на пуховой перине.
№ 18. Праздничная суббота, звонкая гитара, известный бая­нист, красивая расцветка шелка, повесить в гардероб костюм, виртуозный барабанщик, цыганская песня, черный капюшон, ар­тист цирка.
№ 19. Грозди фиолетовой сирени, оттенки лилового цвета, рассвет над городом, пахучий шиповник, низвергаться с высоты, безбрежный простор, гладкий желудь, комнатные растения, вкус­ный крыжовник.
№ 20. Работать по расписанию, грамотно спиши упражнение, рассчитывать задания, произвести расчет, раздать тетради, рас­четливый человек, сжать рожь, положить в чехол, прикрепить ключ на ремень.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
№ 21. Фонетика, алфавит, орфограмма, лексическое значение, грамматика, омоним, синоним, антоним, нулевое окончание, суффикс, рассуждение в повествовании, приставка, дополнение, диалог, прямая речь, предложение, словосочетание, определение, обстоятельство, морфемика
№ 22. Здешний житель, ездить на велосипеде, искусный шо­фер, выехать на шоссе, беззаботный пассажир, за тяжелым бага­жом, внезапная остановка, остановиться у гостиницы, с дружным экипажем, избежать опасности.
№ 23. Подросла березка, возраст дерева, жужжание пчел, шелковистый листок, спелый крыжовник, тонкая жердочка, зарос­ла щавелем, сберечь растение, рассыпчатый картофель, апельси­ны и мандарины.
№ 24. В лекции о республике, детский врач Иванова, това­рищ из другого класса, известная фамилия, сильное впечатле­ние, хорошая молодежь, с гигантским размахом, говорить о юбилее.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

№ 25. С модным щеголем, сложная прическа, причесать челку, фарфоровые безделушки, шелковый шарф, любитель шоко­лада, излагать взгляды, сберечь здоровье, расположиться в библиотеке, офицер в армии. .
№ 26. Туманный рассвет, будьте внимательны, у соловьиного гнезда, по шелковым перышкам, с хрупким стеклом, заботятся о птенчиках, борьба с хищником, любуемся цыпленком, отросли перья, взгляд колюч.

ГЛАГОЛ

№ 27. На огромном айсберге, безжалостный ветер, бессер­дечным поступком, бескрайняя равнина, медведь неуклюж, бело­снежной простыней, о ранних заморозках, сберечь силы, уложить палатки, разжечь костер.
№ 28. Шествовать впереди, шефствовать над детским садом, ненавидеть ложь, не мог сберечь, повеять с Волги, располагают­ся на насыпи, подъехать к даче, идти с тяжелой ношей, состязать­ся в выносливости.
№ 29. Возлагать надежды на спортсмена, мечтать о новой профессии, трудиться на фабрике, присутствие на стадионе, зани­маться гимнастикой, замереть от восторга, участвовать в сорев­новании, на цирковой арене, избирать жюри.
№ 30. Грамматика русского языка, управляет падежом суще­ствительного, изменишь по числам, окончания прилагательных, у самостоятельной части речи, мужской род, склоняешь слова, в краткой форме.
№ 31. Светит из-за туч, хлещут волны, пенятся валы у бере­га, сбрасывать с крыш, ветер свеж, долго недоумевать, растить птенцов, туманное утро, темнеет на горизонте.
№ 32. Растущий район, знакомый москвич, не был в горо­де, заниматься в библиотеке, тетрадка с конспектами, сдача эк­заменов, присутствовать на юбилее, чувствовать усталость, про­тирать мебель, запереть дверь.

ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА
 
№ 33. Труженики столицы, играть в баскетбол, тренировать­ся перед спартакиадой, правильный расчет, спускаться к платфор­ме, мчаться к планете, восхищаться космонавтом, строят трибу­ны, плещутся в бассейне, можно садиться в вагон.
№ 34. Маршрут по побережью, распрямить плечи, увидит в бинокль, под колючим шиповником, в свежем дуновении, при­влечь помощников, блестеть над пляжем, загореть слегка, с горя­чим чаем, о хорошем настроении, попасть в течение.

Уважаемые пятиклассники и ваши родители!      

Предлагаю вам список литературы, которую мы будем изучать в 5-м классе. 

Обращаю ваше внимание на то, что кроме названной литературы вам рекомендовано прочитать ещё некоторые книги. 

Приятного чтения! 

1.Мифы Древней Греции",
2. Гомер "Одиссея" (отрывки),
3. Сказка "Царевна-лягушка",
4. Сказки "Падчерица", "Чего на свете не бывает"
5. "Повесть временных лет" (отрывки),
6. Эзоп "Ворон и Лисица", "Лисица и виноград",
7. Ж. де Лафонтен "Лисица и виноград",
8. М.В. Ломоносов "Случились вместе два Астронома в пиру...",
9. И.А. Крылов "Ворона и Лисица", "Волк на псарне", "Свинья под Дубом", "Волк и Ягнёнок" и другие басни,
10. А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях", "Руслан и Людмила" (отрывок), "Няне", "Зимняя дорога",
11. М.Ю. Лермонтов "Бородино",
12. Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством",
13. И.С. Тургенев "Муму", "Два богача", "Воробей", "Русский язык",
14. Н.А. Некрасов "Крестьянские дети", "Тройка",
15. Л.Н. Толстой "Кавказский пленник",
16. А.П. Чехов "Злоумышленник", "Пересолил",
17. И.А. Бунин "Густой зелёный ельник у дороги...", "В деревне", "Подснежник",
18. Л.Н. Андреев "Петька на даче",
19. А.И. Куприн "Золотой петух",
20. А.А. Блок "Летний вечер", "полный месяц встал над лугом...",
21. С.А. Есенин "Ты запой мне ту песню, что прежде...", "Поёт зима - аукает...", "Нивы сжаты, рощи голы...",
22. А.П. Платонов "Никита", "Цветок на земле",
23. П.П. Бажов "Каменный цветок",
24. Н.Н. Носов "Три охотника",
25. В.П. Астафьев "Васюткино озеро",
26. Е.И. Носов "Как патефон петуха от смерти спас",
27. В.Ф. Боков "Поклон",
28. Н.М. Рубцов "В осеннем лесу",
29. Р.Г. Гамзатов "Песня соловья",
30. В.И. Белов "Весенняя ночь",
31. В.Г. Распутин "Век живи - век люби",
32. Д.Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо...",
33. Х.К. Андерсен "Соловей",
34. М.Твен "Приключения Тома Сойера",
35. Ж.Рони-Старший "Борьба за огонь",
36. Дж.Лондон "Сказание о Кише",
37. А.Линдгрен "Приключения Эмиля из Лённеберги". 

Произведения для домашнего чтения в 5 классе 
1. Античные мифы: "Ночь, Луна, Заря и Солнце", "Нарцисс",
2. Детская Библия,
3. Сказки: "Лиса и Журавль", "Ворона и рак", "Иван-крестьянский сын и чудо-юдо", "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что",
4. Литературные сказки В.Ф. Одоевского, Л.Н. Толстого, А.Н. Толстого (1-2 по выбору),
5. "Домострой" ("Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всём"),
6. Афанасий Никитин. Из "Хождения за три моря",
7. М.В. Ломоносов "Лишь только дневный шум умолк...",
8. И.А. Крылов "Листы и Корни", "Ларчик", "Обоз",
9. К.Ф. Рылеев "Иван Сусанин",
10. А.А. Дельвиг "Русская песня",
11. Е.А. Баратынский "Водопад",
12. А.Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители",
13. А.С. Пушкин "Кавказ", "Выстрел",
14. М.Ю. Лермонтов "Ветка Палестины", "Пленный рыцарь", "Утёс",
15. А.В. Кольцов "Осень", "Урожай",
16. Н.В. Гоголь "Заколдованное место",
17. Н.А. Некрасов "Накануне светлого праздника", 18. Д.В. Григорович "Гуттаперчевый мальчик", 
19. И.С. Тургенев "Бежин луг",
20. В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе",
21. А.А. Фет "Облаком волнистым...", "Печальная берёза...",
22. И.С. Никитин "Утро", "Пахарь",
23. Я.П. Полонский "Утро",
24. А.Н. Майков "Весна", "Осенние листья по ветру кружат...",
25. Ф.И. Тютчев "Утро в горах",
26. Н.С. Лесков "Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний", 27. М.Горький "Дети Пармы", "Сказки об Италии" (выборочно),
28. А.И. Куприн "Чудесный доктор", "Белый пудель",
29. И.А. Бунин "Шире, грудь, распахнись...", "Деревенский нищий", "Затишье", "Высоко полный месяц стоит...", "Помню - долгий зимний вечер...",
30. И.С. Соколов-Микитов "Петька", "Зима",
31. М.М. Пришвин "Моя родина",
32. А.Т. Твардовский "Лес осенью",
33. К.М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете...",
34. Е.И. Носов "Варька",
35. В.П. Астафьев "Зачем я убил коростеля?", "Белогрудка",
36. В.П. Крапивин "Дети синего Фламинго",
37. А.Г. Алексин "Самый счастливый день",
38. В.И. Белов "Скворцы",
39. В.К. Железников "Чудак из 6 "Б"",
40. Р.П. Погодин "Тишина",
41. Дж.Лондон "Мексиканец",
42. А.Линдгрен "Приключения Калле Блюмквиста",
43. В.Скотт "Айвенго",
44. М.Рид "Всадник без головы",
45. Ж.Верн "Таинственный остров", "Дети капитана Гранта",
 46. А.Конан Дойл "Голубой карбункул".

 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ В 5 КЛАССЕ 
1. И.А. Крылов. Одна басня (по выбору).
2. А.С. Пушкин. "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" (отрывок).
 3. М.Ю. Лермонтов "Бородино" (отрывок).
 4. И.С. Тургенев "Русский язык".
5. Н.А. Некрасов "Крестьянские дети" (отрывок).
6. Стихотворение о русской природе поэтов XIX века (по выбору).
7. А.А. Блок "Летний вечер".
 8. И.А. Бунин. Одно из стихотворений (по выбору).
9. С.А. Есенин. Одно из стихотворений (по выбору).
 10. Стихотворение о русской природе поэтов XX века (по выбору).



9 комментариев:

  1. Наталья Владимировна! Спасибо вам большое за этот прекрасный сайт! Очень удобно! Зашала на аз буки веди и все переписала!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ариша. Сайт создан для вас, пользуйтесь!

    ОтветитьУдалить
  3. И в правду очень хороший сайт,спасибо большое Наталья Владимировна!

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо вам большое Наталья Владимировна!

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья Владимировна, здравствуйте. Это Рома. Я отправляю вам ДЗ в личные сообщения в ВК, они не прочитаны. Может лучше на почту отправлять? А то чтобы не получилось так, как-будто я не сдавал...

    ОтветитьУдалить
  6. «Как CPA, я много лет рекомендую г-ну Бенджамину Ли клиентам с отличными результатами. Недавно у меня была возможность использовать его для выплаты ипотечного кредита, и теперь я знаю, почему мои клиенты всегда были в восторге! Он внимательный, своевременный, представительный и, что самое главное, хорошо осведомлен. Я обязательно буду рекомендовать его в течение долгого времени, чтобы он приходил к любому, кто ищет ссуду, пожалуйста, свяжитесь с г-ном Бенджамином ли, г-н Бенджамин ли - кредитный специалист, работающий с уважаемыми инвесторами, которые готовы финансировать любой проект, если вы готовы вернуть деньги, как и было обещано. Вот контактная информация г-на Бенджамина Ли 247officedept@gmail.com WhatsApp + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Владимировна! Это Богомаз Ульяна из 5 А класса.
      Меня не было на прошлом уроке. Мне говорили, что во вторник писали словарный диктант.
      Можно мне завтра к 7.30 подойти к вам в кабинет и написать?

      Удалить